Методы оценки конкурентоспособности

2.1.4.2.Перспективные ниши на рынке компьютеров и периферии.

В настоящее время наиболее перспективными нишами для продвижения компьютеров и периферии являются:

рынок домашних компьютеров (в первую очередь Москва и С.- Петербург);

рынок малого бизнеса в регионах.

Как было показано, рынок домашних персональных компьютеров и малого бизнеса бурно развивается и в 1997 году может составить около 60% от всего объема компьютерного рынка, при этом каждый третий персональный компьютер будет комплектоваться принтером. Исходя из долгосрочных стратегических целей развития компьютерного бизнеса наиболее предпочтительным партнером на рынке компьютерной техники является компания Hewlett-Packard. Она известна по своим инновационным разработкам и активной маркетинговой политике. Ее торговая марка на рынке принтеров и сканеров не тускнеет.

Исходя из этого компания “ВИСТ”, одной из первых заключившая соглашение с фирмой Hewlett-Packard, считает, что ее периферийная техника должна найти широкий спрос в следующий сферах и направлениях:

параллельное продвижение периферии Hewlett-Packard через розничную торговую сеть совместно с компьютерами собственной сборки;

продвижение принтеров и сканеров Hewlett-Packard через сеть региональных дилеров и партнеров.

Если в 1995 году соотношение рынков Москвы и регионов оценивалось как 60% к 40%, а в 1996 году - как 50% на 50%, то в 1997 году это соотношение должно измениться в пользу региональных рынков 40% к 60%. Предоставление региональным партнерам продукции известной фирмы, стабильный канал поставок и товарных кредитов также будут способствовать увеличению доли продукции Hewlett-Packard на рынке компьютерной периферии.

2.1.5. Компания «ВИСТ» сегодня. Краткий обзор. Динамика развития.

Компания «ВИСТ» на сегодняшний день представляет собой крупнейшую российскую компьютерную фирму, занимающуюся производством и продвижением на рынок высококачественных персональных компьютеров, серверов и рабочих станций под собственной торговой маркой.

Развитие компании характеризуется быстрыми темпами роста объемов выпуска и сбыта ПК. Общий объем выпуска в 1995 г. составил 150 тысяч машин. В 1996 году выпущено около 300 тысяч компьютеров. Компания вошла в число крупнейших европейских производителей компьютерной техники. Стратегия активного продвижения на рынок передовых технологий в сочетании со стремлением стабильно удерживать невысокие цены на качественную продукцию, ставшая одним из ключевых направлений развития, позволила компании «ВИСТ» добиться успеха и войти в число лидеров российского компьютерного бизнеса.

Производство. Основу производственной программы компании составляют перспективные модели компьютеров на базе процессоров Pentium и Pentium Pro, произведенных по самой передовой технологии с использованием новейших разработок и самой современной микроэлементной базы.

Сборка компьютеров "ВИСТ" ведется на зеленоградском заводе "КВАНТ", где создано одно из самых современных и высокоэффективных производств. Возможность непрерывно совершенствовать технологию, проводить многочасовое тестирование готовых платформ на испытательных стендах, осуществлять многоступенчатый контроль качества гарантирует выпуск продукции, отвечающей самым строгим стандартам и требованиям покупателей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы