Понятие «премия» и ее применение на практике

С точки зрения Работодателя главная задача и цель премиальной СОТ – побуждение (принуждение) Работника к “правильному производственному поведению”.

Все вопросы премирования Работодатель обязан зафиксировать в локальном акте, который может называться по-разному, например, “Положение о системе оплаты труда“. В этом документе обязательно указываются:

· показатели премирования;

· условия премирования;

· круг премируемых работников;

· источники премирования;

· порядок премирования (кто кого оценивает, кому и в каком виде, в какие сроки представляет документы по премированию, кто принимает решение о выплатах премий и т.д.).

Основой премиальной (бонусной) СОТ являются показатели премирования, которые должны удовлетворять некоторым обязательным требованиям:

· быть конкретными, чётко сформулированными, не допускающими двоякого толкования;

· быть реальными, т.е. достижимыми при нормальных условиях труда и нормальной его интенсивности;

· быть легко учитываемыми;

· быть немногочисленными (как правило не более 3-4 показателей);

· работник должен иметь возможность РЕАЛЬНО ЛИЧНО своим трудом влиять на выполнение своих показателей (н.п. бессмысленно назначать секретарю или уборщице показатель премирования “выполнение плана продаж в отчётном периоде”).

В компаниях, где внедрён регулярный менеджмент и применяются ключевые показатели эффективности (КПЭ или KPI), логично премиальную систему построить на основе этих показателей.[3]

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы