Микроэкономические параметры размещения предприятия

4. Клиентура

Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на пяти типах рынков:

· Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

· Рынок производителей - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.

· Рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.

· Рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.

· Международный рынок - покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

5. Конкуренты

Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов:

· Функциональные конкуренты, т.е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить (н-р, купить транспортное средство или стереосистему).

· Товарно-родовые конкуренты, т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания (купить мотоцикл или велосипед).

· Товарно-видовые конкуренты, т.е. прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя (купить трехскоростной или пятискоростной велосипед).

· Предметные конкуренты, различные марки одного и того же товара.

6. Контактные аудитории

Контактная аудитория - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков. (Контактная аудитория: СМИ, общество защиты прав потребителей, союз промышленников и предпринимателей, торговопромышленная организация, политические партии, отдельные политики и общественные деятели).

· Благотворная аудитория - группа, интерес которой к фирме носит очень благотворный характер (например, жертвователи).

· Искомая аудитория - та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (например, средства массовой информации).

· Нежелательная аудитория - группа, интереса которой фирма старается не привлекать, но вынуждена считаться с ним, если он проявляется (например, гринпис).

Любая фирма действует в окружении контактных аудиторий семи типов

:

1. Финансовые круги. Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Основными контактными аудиториями финансовой сферы являются банки, инвестиционные компании, акционеры.

2. Контактные аудитории средств информации:

организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры.

3. Контактные аудитории государственных учреждений. Руководство должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере.

4. Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, принятые фирмой, могут вызвать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств и т.п.

5. Местные контактные аудитории. Любая фирма имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и общинные организации.

6. Широкая публика. Фирме необходимо придирчиво следить за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. И хотя широкая публика не выступает по отношению к фирме в виде организованной силы, образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности.

7. Внутренние контактные аудитории. К внутренним контактным аудиториям фирмы относятся ее собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

На поставщиков, партнеров и посредников можно воздействовать через: переговоры, договорные отношения, компромиссное сочетание элементов.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы