Производственные (операционные) стратегии предприятия (ПСП)

Стратегическое указание — организовать интегрированную систему контроля за качеством на производстве.

7. Производственная инфраструктура.

Стратегическая задача направления — обеспечение общей эффективности производства и снижение затрат на него.

Стратегическое указание — разработать программу оптимизации производственной инфраструктуры (тепло-, водо-, энергоснабжения, размещение элементов производственного комплекса и коммуникаций).

8. Взаимоотношения с партнерами и поставщиками.

Стратегическая задача направления — установление долгосрочных, устойчивых и взаимозависимых отношений с поставщиками на основе выгоды и доверия.

Стратегическое указание:

а. формирование кооперативного подхода к построению отношений с поставщиками сырья.

б. формирование конкурентного подхода к построению отношений с поставщиками оборудования и вспомогательных материалов.

Производственная стратегия является одной из основных, если организационная стратегия предприятия выражена в стремлении фирмы к лидерству в минимизации (снижении) издержек. Если она не претендует на 1-ое место – догоняющая стратегия.

Производственная (операционная) стратегия определяет тип и характер производственной системы. Тут решаются вопросы:

· выбора технологии,

· уровня автоматизации и механизации работ;

· режима работы оборудования или самой системы;

· взаимодействие между подразделениями;

· и др. задачами, связанными с изготовлением и реализацией продукции;

Весь комплекс стратегических решений в рамках производственной стратегии можно условно разделить на 2 уровня:

I. Макроэкономические решения

II. Микроэкономические решения

Макростратегические задачи производственной стратегии

1. Близость источников сырья (металл Липецк);

2. Близость к потребителю (рынок потребления – Вимм-Билль-Данн);

3. Конкуренция в данном регионе;

4. Местная нормативно-правовая база и отношение органов управления (GM & Toyota в Калифорнии);

5. Отношение местного населения к данному виду бизнеса или к самой компании (АЭС);

6. Развитие транспортных сетей в регионе;

Микростратегические задачи производственной стратегии

1. Геология и геометрия площадки;

2. Близость жилых массивов;

3. Роза ветров;

4. Размещение производственных мощностей;

5. Планировка подразделений с учетом совместимости;

6. Принятие решений о хозяйственно-бытовых помещениях;

7. Выход к местным коммуникациям;

8. Вопрос: производить самим или отдать другим;

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы