Цели предприятия

Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация.

Цели предприятия должны обладать рядом характеристик. К числу основных характеристик целей относятся:

· конкретность и измеримость. Выражая цели в четких измеримых формах, руководство создает базу для принятия решений и оценки хода работ;

· горизонт планирования. Выделяют долгосрочные (горизонт планирования более 5 лет), среднесрочные (плановый период от 1 года до 5 лет) и краткосрочные (обычно в пределах года) цели. Чем уже горизонт планирования, тем конкретнее должна быть выражена цель;

· достижимость. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности предприятия. Установление недостижимых целей блокирует стремление работников к успеху и снижает мотивацию труда;

· непротиворечивость. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

Общая цель для всех организаций – выживание.

4 группы интересов:

1. группа собственников

Задачи менеджера: приращение прибыли / поиск новых рынков

Собственника интрес. фин. цель – темпы прироста прибыли / капитализация фирмы (оценка стоимости фирмы) / стоимость акций и дивиденда на акции

2. потребители – рыночные цели: объем продаж / цена продукта / система продаж / система послепродажного обслуживания / качество продукции

3. фирма, как группа интересов – операциональные цели: объем производства / издержки пр-ва (себестоимость ед. продукции) / технологический уровень развития пр-ва

4. сам персонал – социальные цели – личность –> группа –> подразделения –> цель организации

уровень доходов и з/п; соц. бонусы или программы; карьерное развитие (обучение и переподготовка); карьерный рост.

Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе. Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации. Выделяют семь ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет долгосрочные цели:

1. Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевания лидерства в определенном сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия до определенного размера.

2. Инновации. Целевые установки в этой области связаны с определением новых способов ведения бизнеса: освоением новых рынков, применением новых технологий или способов организации производства.

3. Маркетинг. Основными результатами деятельности в этой области могут быть выход на первое место по продаже определенного товара, создание определенного имиджа у товара, улучшение обслуживания клиентов.

4. Производство. Приоритетными целями в этом случае являются достижение наивысшей производительности труда, повышение качества продукта, снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами.

5. Финансы. Общая цель - сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование.

6. Управление персоналом. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением приемлемого уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда.

7. Менеджмент. Ключевая цель в этой области - определение критических сфер управленческого воздействия.

Общая цель =>

Ключевые цели по подсистемам организации=>

Производство / Маркетинг / Персонал / Финансы

Другие материалы