Предмет и объект ПМ

Производственный менеджмент - это наука, изучающая управление процессом производства продукции и предоставление услуг в широком межотраслевом разрезе; это система взаимосвязанных элементов, характеризующих производство, его организацию, а также управление производственной программой, материальным обеспечением производства, ценообразованием, расходами в производство. Изготовление оборудования на сайте www.artmet-nsk.ru.

Объект ПМ – производственное предприятие.

Предмет ПМ – производственная деятельность предприятия, т.е. деятельность по изменению (трансформации) исходных ресурсов в конечный продукт.

Производство — это создание товаров и услуг.

Предприятие – это социо-техническая система, целью которой явл. удовлетворение потребностей рынка и индивид. задач персонала организации.

Производственное предприятие – организации, осуществляющая процесс производства – это обособленная хозяйствующая единица, основой которой служит профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготавливать продукцию (выполнять работы, оказывать услуги) соответствующего назначения и профиля.

Для предприятий отраслей сферы материального производства принято их основную деятельность определять как производственную, для предприятий отраслей сферы услуг – как операционную. Операционные системы имеют дело с целенаправленным преобразованием в готовые изделия и оказываемые услуги поступающих на вход системы физических ресурсов, таких, как сырье, материалы, комплектующие изделия, с использованием зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, а также труда людей, имеющих определенные знания, навыки, умения и опыт.

Производственная деятельность должна быть рациональной, научно обоснованной, нацеленной на конечный результат.

Задачами ПМ являются: 1) постоянное внедрение (освоение) в производство новых более совершенных изделий; 2) систематическое сокращение всех видов затрат на производство продукции; 3) повышение качеств, потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемую продукцию; 4) снижение издержек во всех звеньях производственно-сбытового цикла при постоянном освоении новых изделий, расширение номенклатуры выпускаемой продукции и изменение ее ассортимента.

Другие материалы