Совокупность методов управления

Наука управления, как и любая другая наука, имеет предмет, теорию и метод.

Метод призван выработать систему различных средств и приемов изучения и обобщения явлений действительности в данной области знания.

Применяется множество методов в теории и практике управления. Сюда относятся:

- Диалектический метод. Все законы и категории имеют место в управлении;

- Конкретно-исторический подход – обязательное требование научной разработки проблемы управления производством;

- Комплексный подход – одно из условий эффективного изучения и разработки рекомендации по управлению.

- Аспектный подход – исследование одной из сторон отношений управления, одно из свойств. (Аспекты: политэкономический, социологический, философский и т.д.)

- Системный подход – он позволяет рассматривать как управляемую, так и управляющую систему как целостный комплекс взаимосвязанных элементов. Условием реализации системного подхода является методология системного анализа. Системный анализ служит одной из методологических основ проектирования организационных структур управления.

- Эффективным методом науки управления является моделирование. Оно заключается в построении модели управляемого объекта или субъекта управления, которая облегчает изучение их свойств и особенностей поведения.

- Используется методы эксперимента, социологические методы, методы мотивации и др.

Практическое упражнение (кейс) для проведения СРС

Предприниматель или менеджер

Роза Райхман является вице-президентом компании «Парсон Бринкерхофф», семнадцатой по величине инженерной компании Соединенных Штатов. Она начала свою карьеру в компании «Парсон Бринкерхофф» как свободный журналист в отделе корпоративных публикаций. Эта временная работа обернулась для нее работой постоянной, а потом, спустя короткое время, она стала главной отдела. В 1980 г. президент компании Анри Мишель сказал Райхман. что ей придется сократить штат своего отдела. Вместо этого Райхман спросила Анри Мишеля, можно ли ей оставить группу в полном составе и использовать услуги ее отдела, чтобы зарабатывать средства для компании. Он согласился.

В 1981 г. она преобразовала редакционно-издательский отдел в аккредитованное рекламное агентство, которое называлось «Пи Би Коммьюникейшенз». Поскольку маркетинг инженерных услуг был привычным для ее группы делом, они сначала открыли обслуживание своих фирм: архитектурных. Инженерных и управляющих строительством. В итоге, эта новая рекламная фирма начала предлагать свои услуги по рекламе в совершенно новых областях: юриспруденции, страховании, финансах и недвижимости. Ведение «бизнеса внутри бизнеса» может стать причиной нетипичных проблем. Как только издательский отдел организовал коммерческий центр, другие отделы в компании «Парсонс Бринкерхофф» должны были платить ему за его услуги. Именно тогда соответствующие отделы начали искать более выгодные условия в отношении стоимости и вида услуг за пределами компании. Многих людей в коммерческом центре приходилось убеждать, что инженеры компании «Парсонс Бринкерхофф»- это такие же важные клиенты, как и клиенты со стороны. Чтобы устранить волнения и сохранить ориентацию на внутрифирменное обслуживание» «Пи Би Коммьюникейшенз» должны были активизировать усилия в области маркетинга внутри компании и одновременно начинать кампанию по внешнему маркетингу. На сегодняшний день «новое предприятие» Розы Райхман имеет серьезный успех. Объем услуг, оказанных клиентам внутри самой фирмы «Парсонс Бринкерхофф» и вешним клиентам, превысил в 1986 г. 1,4 млн. долл. «Пи Би Коммьюникейшенз» продолжает искать новые пути и способы зарабатывать деньги, используя навыки редакционно-издательского отдела.

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы