Предложения по усовершенствованию государственного регулирования миграционными потоками

Исходя из анализа современной миграционной ситуации и перспектив ее развития основными направлениями действий в решении миграционных проблем являются следующие:

1. Обеспечение контроля за иммиграционными потоками в Российской Федерации, сокращение нелегальной иммиграции:

– совершенствование законодательства Российской Федерации в целях обеспечения прав мигрантов и соблюдения ими своих обязанностей, а также принятия мер по выдворению незаконных иммигрантов из Российской Федерации и их реадмиссии в государства происхождения;

– разработка и создание единой системы иммиграционного контроля на территории Российской Федерации;

–совершенствование деятельности государственных органов исполнительной власти, осуществляющих иммиграционный контроль на территории Российской Федерации, координация их деятельности с органами пограничного и таможенного контроля;

– активизация договорного процесса с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и заключение двусторонних и многосторонних соглашений в рамках Содружества, определяющих ответственность сторон за поощрение или не противодействие незаконной миграции, в том числе незаконной трудовой миграции, положение на внутренних и внешних границах Содружества, согласование визовой практики в пределах Содружества Независимых Государств;

– обеспечение мер по определению необходимых объемов миграционных потоков, а также повышение ответственности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за соблюдение миграционного законодательства Российской Федерации;

– повышение ответственности руководителей предприятий и организаций всех форм собственности за незаконное использование иностранной рабочей силы;

– предоставление соответствующими государственными органами информации о порядке приобретения гражданства Российской Федерации и правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;

–расширение договорной базы и обмен информацией с иммиграционными органами иностранных государств по проблемам, связанным с незаконной миграцией, и по другим вопросам в области регулирования миграционных процессов.

2. Создание условий для интеграции вынужденных мигрантов в социальную среду:

– разработка квот распределения по субъектам Российской Федерации лиц, признанных беженцами, и лиц, получивших временное убежище на территории Российской Федерации;

– разработка эффективного механизма использования средств бюджетов всех уровней, направляемых на прием и обустройство вынужденных мигрантов;

– создание условий для их жилищного и социально-бытового обустройства, интеграции на рынке труда, реализации их конституционных прав и свобод человека и гражданина;

– обеспечение баланса интересов местного населения и мигрантов с учетом их этнических, культурных, языковых и религиозных различий;

– создание политических и социально-экономических условий для выполнения международных обязательств Российской Федерации по приему лиц, ищущих убежища на территории Российской Федерации, разработка и реализация специальных программ их этнокультурной и языковой адаптации;

– создание региональных и межрегиональных систем обмена информацией о возможностях обустройства вынужденных мигрантов;

– реализация мер приоритетной государственной поддержки социально–незащищенных категорий мигрантов, а также лиц, прибывших в условиях чрезвычайных обстоятельств, обеспечение согласованности государственной помощи вынужденным мигрантам с экономическими возможностями страны;

– обеспечение эффективного использования средств, направляемых на помощь и поддержку вынужденных переселенцев.

3. Содействие привлечению иммигрантов в Российскую Федерацию, исходя из необходимости обеспечения экономики страны трудовыми ресурсами:

–учет демографической и миграционной ситуации, состояния рынка труда в отдельных регионах страны при формировании федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также межбюджетных отношений, а также определения методологии квотирования;

– разработка механизмов привлечения иммигрантов, учитывая страны их происхождения, профессиональные, квалификационные и иные характеристики для отбора специалистов;

– разработка механизмов управления расселением иммигрантов по территории страны, исходя из интересов социально-экономического и территориального развития регионов, с учетом потребностей региональных рынков труда и демографической ситуации;

– определение пропорций привлечения иммигрантов на временной и постоянной основе;

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы