Совершенствование организационной структуры управления компании. Переход к управлению на основе делового сотрудничества

Функционирование организации невозможно без передачи и приема управленческой информации и организации каналов связей между руководителем-подчиненным, между работниками, между представителями одного (разных) подразделений, между штабом-линией. Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда, делегировании полномочий и децентрализации управленческой деятельности. При поступлении на работу нового сотрудника руководитель передает ему общие сведения об организации, для того чтобы ускорить и облегчить процесс адаптации. Общие сведения содержат данные:

- о видах деятельности предприятия;

- о целях предприятия;

- правила внутреннего трудового распорядка. Время начала и завершения работы, наличие выходных и обеденного перерыва.

- о месте предприятия на рынке;

- об отношении к конкурентам;

- о правах и обязанностях сотрудника;

- об организационной структуре. Сюда входит описание и схема всех подразделений предприятия, конкретного подразделения, в которое входит сотрудник, его структуры и линий соподчинения, а также о тех подразделениях, с которыми ему придется взаимодействовать при выполнении возложенных на него задач (штабные и линейные подразделения, служба быта).

Для передачи информации новому сотруднику используются: личная беседа с руководителем или непосредственным начальником; должностная инструкция; трудовой договор; ОРМ.

В нашей организации определен порядок передачи информации между различными подразделениями и уровнями.

На производственных участках вся информация стекается к начальнику производственного участка, в том числе и текущая. Это происходит, как в плановом режиме во время ежедневных утренних планерок, совещаний, посещений строительных объектов и площадок, так и в экстренных случаях. При этом особое внимание уделяется выполнению производственного задания, качеству работы, соблюдению графика. Также начальник производственного участка должен знать на основе доклада, служебных записок, личного наблюдения уровень вклада работников в трудовые достижения с целью поощрения или наказания сотрудников, поскольку он распределяет размер зарплаты или премии каждого работника на своем участке. Кроме того, руководитель производственного подразделения должен быть информирован о компетенции и квалификации работников, с тем, чтобы определить дальнейшее продвижение сотрудников (повышение, понижение, перевод на другую должность, направление на переподготовку, поиск новых сотрудников).

Начальник производственного участка докладывает руководителю предприятия о выполненной работе производственного участка, о соблюдении графика работ, о чрезвычайных происшествиях, по запросу руководителя предприятия предоставляется дополнительная информация или разъяснения. К обстоятельствам, подлежащим обязательному докладу относятся, обстоятельства, возникшие на участке работы сотрудника, но выходящие за рамки его полномочий и тем самым делающие необходимым подключение начальника. В этом случае начальник производственного участка сообщает о ситуации и вытекающих из нее проблемах; о различных альтернативах по решению возникшей проблемы, с их преимуществами и недостатками. Обязательная информация передается во время проведения еженедельных селекторных совещаний. Также начальник производственного участка ведет журнал наблюдений за ходом строительства, где фиксируется выполненная работа за каждый день, достигнутые результаты, применяемые методы. Данный журнал предоставляется заинтересованным пользователям в организации для обмена опытом, а также руководителем организации. Начальник производственного участка, а также линейные руководители нижестоящего уровня обязаны информировать своих подчиненных об оценке их труда, это делается посредством совещаний, сборов, на которых разъясняются факторы, повлиявшие в ту или иную сторону на размер зарплаты или премии, основания для применения поощрений, взысканий, продвижения работников.

Любой работник организации может обратиться лично к руководителю любого уровня с жалобами и предложениями, в том числе и к руководителю организации в письменном виде с указанием адресата, документ регистрируется через секретариат и рассылается указанному исполнителю. Это делается с целью улучшению микроклимата в организации, пресечению конфликтов, а также информированности руководителя. У работника, в случае кажущейся ему несправедливости должна быть возможность обратиться за разъяснениями, не опасаясь при этом возможных преследований со стороны тех, против кого направлена жалоба.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы