Посторонних нет, или добро пожаловать, новичок!

Когда человек принимает решение о переходе в другую компанию, он руководствуется разными мотивами: кто-то пробует себя в новом бизнесе; кто-то хочет разделить успех компании, лидирующей на рынке; кто-то увлечен и восхищен работой организации в области постоянного развития брендов; для многих выбор продиктован желанием стать частью команды людей, разделяющих общие ценности. У человека, приходящего в новый коллектив, меньше возможностей подстроить что-то под себя, используя свои знания и опыт, - он должен приспосабливаться к окружающей среде, корпоративной культуре. Это, безусловно, непросто. В то же время смена обстановки дает возможность находить новые нестандартные решения, применять свои навыки в новом бизнесе, получать новый опыт. Совместная задача работодателя и нового сотрудника, после того как предложение о работе принято, а трудовой договор подписан, - сделать так, чтобы эти сюрпризы приносили только положительные эмоции.

Каждый из нас хотя бы однажды оказывался в роли новичка: в школьном классе, в студенческой группе, на рабочем месте. Наверняка вы помните свое смущение и надежду на гостеприимство тех, кто нас встречает. В этой ситуации мы все равны, поскольку ни у нас, ни у новичков не будет второго шанса произвести первое впечатление. Другое дело, что от того, насколько радушными хозяевами окажутся работодатель и его сотрудники, зависит успешность проделанной рекрутером работы, поскольку испытательный срок проходят опять же обе стороны: компания оценивает нового работника, а работник - компанию; и каждый из них вправе принять решение не в пользу другого.

Этот вопрос решает правильно спланированная и осуществляемая программа адаптации новых сотрудников. В компании "Русский Алкоголь" она состоит из нескольких блоков и начинается с подготовки рабочего места и необходимых ресурсов, ознакомления с корпоративными документами и правилами, составления ориентационной программы и заканчивается через три месяца стандартного испытательного срока сеансом обратной связи между уже полноценным сотрудником организации и его руководителем.

Суть адаптационной программы компании можно выразить набором простых правил, следуя которым можно быть уверенным: мы сделали для наших новых коллег все, что от нас зависело.

1. Будьте гостеприимным хозяином. Представьте новичка остальным сотрудникам и руководителям. Покажите, где находятся оргтехника и помещения для отдыха, места для приема пищи и курения. Это позволит человеку почувствовать себя увереннее и комфортнее. "Русский Алкоголь" дополнительно помогает новым сотрудникам сориентироваться в компании, распространяя "Путеводитель для новичка", который содержит номера телефонов и адреса электронной почты контактных лиц, а также информацию по следующим блокам:

информационные технологии и мобильная связь (вопросы эксплуатации офисной техники; решение проблем, связанных с программным обеспечением; предоставление корпоративной мобильной связи);

кадровое делопроизводство и выплата заработной платы (вопросы оформления отпуска, больничного листа, предоставления копий трудовой книжки, справок для оформления загранпаспорта и прочих документов, связанных с трудовыми отношениями);

льготы и компенсации (вопросы, связанные с выплатой премий, заработной платы и других начислений; порядок и правила пользования корпоративными льготами);

организация командировок и деловых поездок;

использование корпоративного автотранспорта (правила эксплуатации, отчетности, обслуживания).

2. Обеспечьте необходимые для работы ресурсы. Компания "Русский Алкоголь" внедрила и использует единую форму запроса о предоставлении ресурсов (организация рабочего места, создание учетной записи, обеспечение мобильной связью и т.д.). В этот процесс вовлечены самые разные подразделения и службы компании, и от успешности командной работы зависит, насколько быстро новый сотрудник приступит к выполнению своих должностных обязанностей.

3. Все новые сотрудники должны получить корректную информацию о компании. Подразделения "Русского Алкоголя" расположены в разных частях России. Важно, чтобы все получили достоверную и своевременную информацию о компании, ее продукции и брендах, действующих правилах. Именно для этого департамент по управлению персоналом разработал "Вводный тренинг" (Induction training), который новички проходят в течение первых двух недель работы в компании. В процессе обучения они посещают производственную площадку, знакомятся с миссией, видением, корпоративными ценностями, историей и структурой компании, технологией производства продукта, портфелем брендов, политикой и основными процедурами, законодательными и нормативными актами, действующими в отрасли, получают первое представление о бизнесе своего нового работодателя.

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы