Основы действующего законодательства российской федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий

Мировое соглашение - процедура достижения договоренности между должником и кредиторами относительно отсрочки и (или) рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов.

Отличительная особенность мирового соглашения, предусмотренная Законом, обусловлена тем, что при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве), арбитражные суды не определяют спорное правоотношение сторон, а устанавливают факт несостоятельности конкретного предприятия. Поэтому утверждение мирового соглашения арбитражным судом не является рассмотрением дела по существу.

Естественно, Закон о несостоятельности (банкротстве) от 19 ноября 1992 г. не предусматривал многих важных положений, в частности механизмов финансового анализа и финансового оздоровления. Формулировки данного Закона не были четкими. Поэтому последнее мешало развитию института банкротства в России. Например, данное Законом определение несостоятельности затягивало судебные процессы по делам о банкротстве на целые месяцы, так как доказать превышение обязательств над стоимостью имущества должника при наличии неудовлетворительной структуры баланса часто было достаточно сложно. Многие положения Закона не работали, поэтому крупные государственные и частные промышленные предприятия получили возможность, не опасаясь банкротства, затягивать кризис неплатежей, используя его как способ компенсации дефицита дешевых кредитных ресурсов, необходимых для формирования оборотных средств. Банкротства не боялись и другие предприятия. Фактически выгоднее было не платить по обязательствам долгое время.

Однако именно этот Закон положил начало становлению механизма банкротства предприятий в Российской Федерации и способствовал внедрению механизма реструктурирования предприятий.

Согласно нашей хронологии отметим еще несколько нормативных актов, которые оказали влияние на развитие организационноправовых аспектов института банкротства в России:

1) постановление Совета Министров РФ и Правительства РФ от 20 сентября 1993 г. № 926 «О Федеральном управлении по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом

2) Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. NQ 2264 «О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий».

3) постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий». Оно имело большое значение, так как в нем впервые была разработана система критериев для признания структуры баланса неудовлетворительной. Это всем известные коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами, восстановления (утраты) платежеспособности. Кроме того, в документе были освещены вопросы предоставления государственной помощи предприятиям-должникам;

4) Указ Президента РФ от 2 июня 1994 г. №1114 «О продаже государственных предприятий-должников

5) распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ от 30 июня 1994 г.№ 15-Р «Об учете неплатежеспособных предприятий

6) распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ от 12 августа1994 г. NQ 31 «Об утверждении методических положений по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса». В настоящее время этот документ в данной редакции недействителен, но в свое время он стал методикой, по которой анализировалось финансовое состояние потенциальных банкротов;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие материалы