Примерная структура курсовой работы

Миссия образует фундамент для установления цели туристской организации в целом, а также для ее подразделений, функциональных подсистем (маркетинга, производства, финансов, персонала), так как каждая из них ставит свои определенные цели, вытекающие из общей цели организации.

Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Деятельность организации объективно очень разнообразна, поэтому она не может быть сосредоточена на единственной цели, а должна определить несколько наиболее значительных ориентиров действий. Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:

• прибыльность, отражаемая в показателях, типа величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.д.;

• положение на рынке, описываемое такими показателями как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.д.;

• производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, отдаче с единицы производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции и т.п.;

• финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.;

• мощности организации, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники и т.п.;

• разработка продукта и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов в области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта и т.п.;

• изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений и т.п.;

• человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество прогулов, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.;

• работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.;

• оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.

В качестве инструмента систематизации целей используется графическая модель в виде древовидного графа – дерево целей.

Дерево целей – граф, схема, показывающая членение общих (генеральных) целей на подцели, последних – на подцели следующего уровня и т.д. (дерево – это связный граф, выражающий соподчинение и взаимосвязи элементов; в данном случае такими элементами являются цели и подцели).

При построении дерева целей разработаны определенные приемы:

- сначала, хотя бы словесно, должна быть сформулирована генеральная цель;

- для генеральной цели надо подготовить количественное описание цели;

– развернуть процесс достижения цели во времени;

– сформулировать цели следующих уровней, то есть целей 1-го уровня, 2-го уровня и т.д.;

– для всех разработанных целей определить коэффициенты важности, приоритеты;

– рассмотреть альтернативные варианты целей;

– исключить малозначимые цели, то есть цели, имеющие незначительные коэффициенты важности и приоритета;

– исключить цели, дающие незначительный эффект, приводящие к незначительным результатам;

– исключить конкурирующие цели, иначе говоря, цели, не подкрепленные ресурсом, необходимым для их достижения.

Представление целей начинается с верхнего яруса, дальше они последовательно разукрупняются. Причем основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна – быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, то есть так, чтобы объединение понятий подцелей полностью определяло понятие исходной цели.

Характеристика стиля руководства

В данном разделе необходимо охарактеризовать и оценить стиль управления руководителя в данной организации и рассмотреть влияние стиля руководства на производительность труда. Дать свои рекомендации.

Процесс мотивации в организации

В данном разделе необходимо рассмотреть и оценить процесс мотивации работников на предприятии. Дать свои рекомендации.

Неформальные группы в организации

В данном разделе необходимо описать неформальные группы в организации и их отношение с руководителем. Дать свои рекомендации.

Конфликты и стрессы в организации

В данном разделе необходимо рассмотреть причины возникновения конфликтов на предприятии и стрессовых ситуаций, предложить методы выхода.

В заключении подводятся основные итоги разработки и намечаются возможные пути дальнейшего повышения эффективности организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы