Особенности обучения менеджменту

В настоящее время управление является такой же профессией, как и все остальные, а обучение менеджменту стало привычным делом в подготовке профессионалов управления. В то же время, развитие навыков управления необходимо всем работникам в организации. Так, курс менеджмента уже преподается во всех вузах и знания теорий и концепций менеджмента достаточно, поскольку от работника требуется лишь понимание своего места и назначения в организации. В другом положении находятся люди, изначально выбравшие профессию менеджера. Для них знание концепций и теорий лишь технология работы. В эпоху постоянных изменений от менеджера требуется умение использовать имеющиеся знания в конкретной ситуации, а так же выбирать направление приложения усилий всей организации.

Часто можно слышать вопрос: «Сколько стоит обучение менеджменту?» Задавать такой вопрос все равно, что пытаться экономить на обучении менеджеров, забывая о том, во сколько обходятся ошибки управляющих. Необходимо смотреть на обучение менеджменту не как на затраты, а как на инвестиции, позволяющие использовать возникающие благоприятные возможности.

Только тогда, когда результаты обучения будут выражаться ростом вознаграждения, способного вернуть вложенные средства, можно ожидать устойчивый платежеспособный спрос на обучение. В свою очередь, зарплата является оценкой выполненной работы, следовательно, обучение должно готовить человека к работе, а результаты обучения проявляться в деятельности человека, что придает обучению смысл. Так, рейтинг школ бизнеса учитывает зарплату выпускников, т.е. качество обучения оценивается по их востребованности, которая зависит от результатов работы. С экономической точки зрения, если результат обучения должным образом не отражается в заработной плате, то нет смысла платить за учебу.

С другой стороны, результаты обучения напрямую не зависят от вложенных денег. Оплата является необходимым, но не достаточным условием, поскольку приобретаемые знания и умения — не товар, который можно получить в обмен на деньги, а результат деятельности самого слушателя в процессе обучения. Вы можете купить продукты, технику, даже информацию, но никто, ни одна школа бизнеса, не зависимо от ее рейтинга, не сможет продать вам знания и принимать за вас правильные решения в дальнейшей деятельности. Подобный подход к знанию, как к товару, а к учебному заведению, как к магазину, свидетельствует о непонимании сущности образования и об отсутствии у учащегося чувства ответственности за свои действия в процессе обучения.

Другие материалы