Управление внутренней средой организации

Познакомиться с системой контроля, проанализировать, внести предложения по улучшению

Контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых не всегда имеет правильную трактовку. Слово "контроль", как слово "власть", вызывает чаще всего отрицательные эмоции, так как воспринимается, прежде всего, как ограничение, принуждение. Это объясняется тем, что контроль как функция, которую выполняет менеджер, состоит в обеспечении подчинения "кому-то" или "чему-то". С помощью контроля устанавливаются ограничения, благодаря которым исключается возможность действий, наносящих вред организации.

1) Поддержание существующего положения когда достигнутые показатели соответствуют стандартам или отклонение от них допустимо.

2) Исправление отклонения фактических результатов от стандарта.

3) Изменение стандартов, которые могут быть либо слишком высокими, либо слишком низкими.

Формами оперативного контроля являются предварительный, текущий и заключительный контроль.

Предварительный контроль отслеживает качество и количество ресурсов на входе в организацию, перед тем как они станут частью производственно системы.

Текущий контроль осуществляется в течение процесса преобразования ресурсов, которые организация имеет на входе, в продукты, которые она имеет на выходе.

Производственный (операционный) контроль фокусируется на одной или нескольких производственных системах в организации. Контроль качества - один из видов производственного контроля.

Организационный контроль связан с функционированием организации в целом. Он регулирует ее деятельность в соответствии с целями, планами и нормативными показателями.

Стратегический контроль отслеживает процесс адаптации организации к внешней среде, поддерживает баланс в системе "организация - среда" и способствует достижению миссии и стратегических целей организации.

Заключительный контроль сфокусирован на выходах организации, здесь проверяются результаты деятельности организации после завершения производственного процесса. Заключительный контроль в основном не столь эффективен, как первые две формы контроля, так как осуществляется после того, так как осуществляется после того, как получен конечный результат. Однако он обеспечивает менеджеров важной информацией для будущего планирования и создает базу для вознаграждения работников.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы