Внешняя среда организации

факторы внешней среды прямого воздействия (поставшики, потребители, конкурен.); факторы внешней среды косвенного воздействия (экономический, политический, социально-культурные фактор)

Внешняя среда - окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут так или иначе воздействовать на функционирование как текущем периоде, так и перспективном.

Характеристики внешней среды:

1) взаимосвязанность факторов;

2) разнообразие факторов;

3) высокая динамичность изменения факторов;

4) неопределенность как во времени воздействия, так и по силе воздействия. Среда прямого воздействия - непосредственное деловое окружение организации, оно формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации.

Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы.

Законы и государственные органы влияют на ленный правовой статус, являясь единоличным владением компанией, корпорацией или некоммерческим объединением.

Потребители. Существование организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его вопросы.

Конкуренты. Руководство каждой организации четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителя также эффективно, как это делают конкуренты, то долго не просуществуешь.

Среда косвенного воздействия.

Технология качества внешнего фактора отражает уровень научно-технического развития, которая воздействует на организацию.

Состояние экономики. Менеджер должен также уметь оценивать то, как скажется на операциях организация общего изменения состояния экономики, т.к.

Оно может сильно влиять на возможность получения организацией капитала для своих нужд.

Социокультурные факторы. Организация функционирует по меньшей в мере в одной культурной среде, поэтому социокультурные факторы (установки, жизненные ценности и традиции, независимые средства массовой информации) влияют на организации непосредственно.

Политические факторы - настроение администрации, законодательных органов в отношений бизнеса. Настроение влияет на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин.

Отношение с местными населениями. Имеет преобладающее значение местной общественность для организации. Почты каждом обществе существуют определенные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие е где можно развернуть деятельность той или иной организации.

Внутренняя среда организации - это среда, которая находится в предельных организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Работа - это средство достиженья цели позволяющее людям выполнять коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть определенные конечные состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа работая вместе.

Структура. Структура организации отражает сложившиеся в организации выделения отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединения подразделения в единой цели, т.е. Это логически взаимоотношения уровень управления функциональной областей, посторонние в форме, которая позволяет наиболее эффективно достигает цель организации.

Влияние на организацию

Анализ внешней среды невозможен без учета необходимых компонентов жизнедеятельности организации. Зарубежные специалисты считают что такими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция и социальное поведения. Поэтому изучение выделенных компонентов позволяет понять, как формируется и распределяются ресурсы организации, внешней и внутренней противоречия в структурной схеме организации, целесообразности и ее функционирование.

Анализ экономического компонента предлагает выделение следующих характеристик: величину валового национального продукта, темпа инфляции, уровень безработицы и т.п.

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы