Построение структуры организации

Это предприятие относится к типу иерархической структуре.

Дать характеристику структурным подразделениям предприятия, выделить их основные функции

Под структурной управления организацией понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, в рамках которой протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления; организационная структура - это форма разделения и кооперации управленческой деятельности. Как следствие, структура управления включает все цели, распределенные между различными звеньями, а связи между ними обеспечивают координацию их выполнения.

Элементы структуры управления: работник управления (человек, выполняющий определенную функцию управления); орган управления (группа работников, связанных определенными отношениями, состоящие из первичных групп); первичная группа (коллектив работников управления, у которого есть общий руководитель, но нет подчиненных).

Структура управления характеризуется наличием связи между ее элементами: горизонтальные связи носят характер согласования и, являются обычно одноуровневыми; вертикальные связи - подчинение - возникают при наличии нескольких уровней управления; могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи означают подчинение линейным руководителям, по всем вопросам управления. Функциональные связи имеют место при подчинение по определенной группе проблем функциональному руководителю.

Структура управления должна отражать цели и задачи фирмы, быть подчиненной производству и меняться вместе с ним. Она должна отражать функциональное разделения труда и объем полномочий работников управления;

полномочия определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями. Полномочия руководителя ограничиваются факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями, принятыми традициями и нормами. Важное значение имеет реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями и квалификацией и уровнем культуры.

Обозначить свое место в данной структуре и описать функциональные обязанности данной категории персонала

Менеджер консультант - который добивается реализации целей организации за счет и с помощью других людей, т.е. это руководители или администраторы. Менеджеру приходится общаться с коллегами, которые ему не подчиняются, но от взаимоотношений сними зависит продуктивность работы индивидуального предпринимательства (ИП). Функции: консультирует покупателей если у них возникли проблемы насчет товара в магазине, например качество товара.

Познакомиться с должностными инструкциями менеджеров (по 1 на каждом уровне управления), проанализировать их и внести предложения о совершенствовании

Менеджер, выполняя свои обязанности, как человек играет нескольких ролей, которые могут противоречить друг к другу:

1) менеджер - это лидер, который способен вести за собой последователей (своих

подчиненных);

2) менеджер-это дипломат, который должен уметь устанавливать контакты как с партнерами, так и с властью;

3) менеджер-это воспитатель, который имеет и передерживается высоких нравственных принципов он способен создать коллектив;

4) менеджер-это новатор, который должен понимать роль научно-технической революции в современных условиях, учитывать всей деятельности ее достижения, чтобы быть первым среди конкурентов;

5) менеджер-это просто человек, который должен обладать высокими знаниями и способностями.

Мое предложение насчет совершенствованию менеджера. Он должен быть как хороший руководитель так и хороший психолог.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы