Информационная система предприятия при организации удаленного склада

До недавнего времени среди малых и средних предприятий технология “клиент-сервер” не находила широкого применения из-за своей дороговизны. Гораздо большим спросом пользовались программы складского учета, построенные на недорогой “файл-серверной” технологии. Ее особенность заключается в следующем: данные хранятся на сервере, а обрабатываются на компьютерах пользователей. Такой подход требует постоянной передачи больших объемов информации по локальной сети, из-за чего замедляется ее работа и повышается вероятность появления ошибок. Также одним из условий для приемлемой скорости работы при “файл-серверной” технологии необходимо наличие мощных компьютеров на каждом рабочем месте.

При “клиент-серверной” технологии скорость работы практически не зависит от мощности компьютера клиента, что позволяет использовать существующий парк оборудования предприятий для решения современных задач. Фирмой Microsoft был выпущен программный продукт MSDE, который является недорогой облегченной версией MS SQL Server 7.0. При работе сервера на базе этой программы быстродействие существенно увеличивается по сравнению с “файл-серверной” технологией.

Российские фирмы, разрабатывающие, реализующие и поддерживающие свое программное обеспечение для складского и управленческого учета, используют технологию “клиент-сервер” в составе своих программ. Одна из них создана специалистами московской фирмы “Фолио”, которая заключила с корпорацией Microsoft соглашение о лицензировании MS SQL Server 7.0 в составе своих программных комплексов “Фолио”. Теперь “клиент-серверные” технологии стали доступны по цене компаниям самого разного масштаба - в том числе и тем, чей бюджет автоматизации невелик.[5]

Web-приложение "Удаленный склад"

работает совместно с программой "Управление торговлей" и обеспечивает удаленный доступ к информационной базе "Управление торговлей" через Интернет. В приложении реализован основной набор функций, обеспечивающий работу удаленного склада по оформлению операций оприходования, отгрузки, списания и инвентаризации товаров.

Удаленный склад работает по ордерной схеме. Регистрация поступления товаров от поставщика или подотчетного лица, а также возврат от покупателя оформляются на удаленном складе с помощью документа "Приходный ордер на товары" до ввода в информационную базу сопроводительных документов. Поступившие товары могут быть зарезервированы, кроме того, для них может быть установлен признак "Без права продажи". Реализация оставшейся части поступивших товаров будет возможна только после регистрации в информационной базе "Управление торговлей" центрального офиса документов "Поступление товаров и услуг", "Возврат товаров от покупателя" или документа "Авансовый отчет".

При реализации товаров с удаленного склада менеджер центрального офиса оформляет документ "Реализация товаров и услуг". После этого кладовщик удаленного склад на основании документа "Реализация товаров и услуг" вводит документ "Расходный ордер на товары". На основании одного документа "Реализация товаров и услуг" может быть оформлено несколько расходных ордеров, например, в том случае, если фактическая отгрузка товаров выполняется в несколько этапов.

Кроме того, товары, поступившие по приходному ордеру, могут быть возвращены до момента оформления сопроводительных документов. Возврат товаров производится также с помощью документа "Расходный ордер на товары".

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9

Другие материалы