Информационная система предприятия при организации удаленного склада

Сохранение инвестиций в оборудование. Зачастую новый модуль можно эксплуатировать на уже имеющихся аппаратных средствах, не приобретая дополнительных.

Недостатки. Сложность проектирования и модификации. При разработке необходимо постоянно учитывать, насколько новая функциональность совместима с остальными модулями системы. Сложность и трудоемкость разработки может возрастать в два-три раза.

Взаимное влияние. Так как все модули системы тесно связаны, ошибка в одном из них нередко ведет к нарушению функционирования других. Так, неудачная модификация механизма формирования складских проводок способна вывести из строя все торговые модули системы.

Риск возникновения узких мест. Процедуры управления складом осуществляются в том же приложении и в той же базе данных, что и все остальные. Ресурсоемкий процесс, выполняемый одним модулем, может привести к заметному увеличению времени отклика всей системы. Кроме того, возможны случаи взаимной блокировки процессов на уровне базы данных.

Сложность архивирования данных. В интегрированной системе все складские проводки связаны с соответствующими операциями в модулях "Закупки", "Заказы", "Расчеты с поставщиками", "Расчеты с клиентами", "Управление запасами", "Налоги" и, наконец, в "Главной книге". Если понадобится избавиться от истории товародвижения по ячейкам и переместить ее в архив, сделать это будет не так-то просто.

Какой же вариант больше подходит лучше всего? Как обычно, универсального ответа нет. Даже не прибегая к утомительным расчетам, можно предположить, что совокупная стоимость владения интегрированной системой, включающей модуль управления складом, будет ниже, чем в случае использования сложной гетерогенной информационной системы с разнородными программами, объединенными посредством многочисленных интерфейсов. Возможно, для автоматизации собственного склада торговой компании среднего размера интегрированный модуль будет лучшим решением. Если только объем и интенсивность операций не слишком велики, если не требуется создавать надежную распределенную систему на базе ненадежных каналов связи и не слишком остро стоит задача последующих модификаций системы с учетом изменений складских технологий, используемых компанией. С другой стороны, крупной организации с распределенным складским хозяйством, по-видимому, лучше подойдет отдельная складская система. Впрочем, и здесь есть свои "если". К примеру, в компании, специализирующейся на оказании услуг по хранению и складской обработке товара, используемое решение должно обладать функциями биллинга.[2]

На практике, однако, дела могут обстоять иначе. Большинство автоматизированных систем класса ERP*, к которому относится и WMS, как правило, состоят из трех компонентов. Первый из них — это интерфейс, с помощью которого пользователи взаимодействуют с системой. Второй — хранилище данных, обеспечивающее доступ к информации. Третий — бизнес-логика, то есть специальные процедуры, посредством которых реализуются алгоритмы обработки данных в ответ на запрос пользователя. Внедрение ERP-систем, относящихся к классу "тяжелых" и практически не предлагаемых в виде коробочных решений, связано с большими затратами и может растянуться на большой срок. Большинство компаний приходят к необходимости иметь WMS, когда объем складской деятельности велик и для реорганизации требуются значительные изменения. Руководство должно понимать, что повысить эффективность работы склада, внедрив WMS, можно только со временем.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие материалы