Информационная система предприятия при организации удаленного склада

Выбор нового поставщика. Если в качестве отдельной складской системы будет использоваться специализированная программа, компанию ждут все трудности, связанные с выбором и построением отношений с новым поставщиком.

Необходимость формирования новой команды. Если это совершенно новое для компании ПО, придется создать группу специалистов, обладающих требуемыми навыками для его поддержки и развития.

Необходимость покупки аппаратных средств. Отдельная система, скорее всего, потребует дополнительного оборудования. Его приобретение неизбежно, если она рассчитана на платформу, не применявшуюся ранее на предприятии.

Модуль в интегрированной системе управления предприятием

В качестве примера можно привести все тот же модуль WMS* в системе Axapta или модуль "Управление складом" в Navision. Теоретически его можно разработать самостоятельно и интегрировать в любую ERP-систему*, допускающую модификацию и настройку. Важно, что этот модуль является частью одного приложения и использует общую с ним базу данных.

При использовании WMS (Warehouse Management System — система управления складом) акцент делается на автоматизации управления. С помощью сложных алгоритмов, учитывающих данные о складе и о размещаемых на нем товарах, WMS-системы максимально оптимизируют процесс организации складской деятельности, по сути принимая все управление складом на себя. Для организации эффективной работы склада необходимо выбрать WMS, отвечающую всем требованиям организации бизнес-процессов на складе: работа со штрих-кодами, считывание сроков годности, номеров ГТД и т.п. Одновременно с внедрением WMS потребуется закупить дополнительное оборудование (специальную складскую технику, стеллажи, терминалы), смонтировать сеть и установить серверы. Важно учитывать не только разницу в ценах у различных поставщиков, но и технические характеристики выбираемого оборудования, его возможности и работоспособность, а также наличие центров сервисного обслуживания.

Достоинства. Минимальные затраты на сопровождение приложения и БД. Затраты на сопровождение системы могут существенно различаться в зависимости от того, нужно ли поддерживать одно приложение или два, особенно если они работают на разных платформах.

Использование одних и тех же справочников. Бизнес становится все более динамичным, и справочники (по номенклатуре, клиентам, поставщикам) обновляются весьма интенсивно. Даже при очень надежном интерфейсе иногда происходит задержка обновления справочников и их рассогласование.

Гибкость в выполнении бизнес-процессов. Когда все данные берутся из одного приложения, процессы становятся более гибкими. Например, комплектация заказа для клиента может быть приостановлена, а отгрузка отменена, если уже после размещения заказа превышен кредитный лимит. Менеджеру по продажам не составит труда получить сведения о том, был ли заказ передан в комплектацию, сколько паллет занимает собранный заказ и т. д.

Использование стандартных механизмов для получения комбинированных отчетов, включающих информацию как о физической обработке товара, так и о его финансовых характеристиках и особенностях логистики. С помощью стандартных, доступных пользователю инструментов можно получить ответы на такие, в частности, вопросы: сколько ячеек в среднем потребуется для размещения поступления товаров от данного поставщика? какова средняя стоимость одного укомплектованного паллетоместа на текущий момент?

Использование накопленных знаний. Если у компании есть команда, уже имеющая опыт работы с системой, освоение нового модуля потребует меньших усилий. Даже если такой команды еще нет, сформировать одну группу легче, чем две.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие материалы