Информационная система предприятия при организации удаленного склада

Для достижения этих целей складская система должна быть способна:

- вести учет размещения товара по ячейкам хранения;

- автоматизировать операции:

- размещать товар на складе;

- пополнять ячейки комплектации;

- выдавать задания на отгрузку и маршруты комплектации товара;

- формировать отгрузочную документацию;

- персонифицировать ответственность сотрудников за выполнение отдельных операций, вести различные метрики для оценки эффективности работы персонала;

- формировать задания на выборочную (технологическую) инвентаризацию ячеек и на полную инвентаризацию склада.

Определив цели и задачи, необходимо ответить на важный вопрос: внедрять ли отдельное складское решение и интегрировать его в общую информационную систему предприятия или расширить имеющуюся модулем управления складом? Сегодня рынок предлагает довольно широкий спектр систем управления складом, как недорогих отечественных, так и сложных зарубежных, предназначенных для крупных складских хозяйств. Кроме того, многие современные системы управления предприятием класса ERP имеют в своем составе модуль управления складом. По какому пути пойти?

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из вариантов.

Отдельная складская система.

В качестве таковой может выступать как специализированное складское решение, например advantics от PSI logistics GmbH, так и отдельный модуль ERP-системы (в часности, компонент WMS продукта Axapta от Microsoft Business Solutions). Разумеется, допускается также проектирование и написание системы с нуля. Существенным в данном случае является то, что эксплуатироваться будет отдельное приложение со своей собственной базой данных. Оно получает заказы из торговой программы и выдает документы - приходные и отгрузочные. Возможна также передача дополнительной информации в складскую систему и из нее - об ожидаемых поставках товара или об изменении статуса обработки заказов.

Достоинства. Простота проектирования и дальнейших модификаций. Если система является самостоятельной, свобода в ее проектировании и модификациях ограничена только соглашениями по интерфейсам взаимодействия с другими системами. При оценке объемов работ по созданию и модернизации продукта можно использовать стандартные подходы.

Легкость построения территориально распределенного решения. Действительно, если управление складом уже физически выделено из общей информационной системы предприятия, построение надежного территориально распределенного решения (например, для автоматизации удаленных складов) сводится к согласованию интерфейсов.

Более развитая функциональность, чем у стандартного модуля ERP-системы. Вряд ли можно требовать от последней такого же внимания к деталям, какое свойственно специализированному продукту.

Недостатки. Необходимость разработки и поддержки интерфейсов с другими системами. Настройка интерфейсов сама по себе является серьезной технической задачей, а при взаимодействии разных проектных команд к ней могут добавиться еще и организационные сложности.

Отсутствие прямого доступа ко всему набору корпоративной информации. Каким бы емким ни был интерфейс между системами, передать всю информацию из одной в другую практически невозможно, особенно в режиме online. В самом деле, если менеджеру по продажам неожиданно понадобилось узнать статус процесса комплектации одного из заказов, а доступа к складской системе у него нет, потребуются дополнительные усилия.

Возможные расхождения в данных между системой управления складом и модулем управления запасами. Если управление складом и управление запасами ведется в разных системах, нужно быть готовым к тому, что между ними будут расхождения. Процедуру выявления и устранения этих расхождений необходимо разработать заранее.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы