История компании Gucci

Источник: [Gucci Group. Annual, 2002, p. 52; Gucci Group. Financial, 2003, p. 4].

На позиции брэнда в иерархической структуре группы также влияет и объем выручки по категориям фэшн-продуктов (табл. 10).

Так, к категориям фэшн-продуктов, наиболее интенсивно в 2002 г. генерировавшим выручку, в Gucci Group относятся изделия из кожи (32,4%), парфюмерия (15,7%), одежда (12,8%) и обувь (11,5%). Подобный подход к продуктовому миксу получил даже неофициальное название «принцип Gucci»: когда изделия из кожи и обувь в совокупности занимают более 40% ассортиментного ряда брэнда, на втором месте находится парфюмерия (около 15%) и только потом идет одежда (менее 15%). Такая ситуация помогает компаниям в фэшн-бизнесе избежать неопределенности, связанной со спросом на фэшн-продукты, и заложить определенные гарантии высокого уровня продаж.

В Gucci Group также четко были обозначены позиции, к которым стремятся брэнды, для группы в целом философия позиционирования была сформулирована следующим образом: «Выдающиеся брэнды и продукты», при этом для мягких товаров (soft goods), куда входит одежда, обувь, сумки, текстильные аксессуары, желаемыми позициями являются «ведущие позиции в индустрии»; для твердых товаров (hard goods), куда включены ювелирные изделия и часы, — «развитие этих видов бизнеса» [Gucci Group. Management, 2002, p. 8].

Для каждого брэнда, входящего в марочный портфель Gucci Group, четко описывались цели, к достижению которых в 2002 г. должна стремиться команда, управляющая брэндом. В первую очередь были определены финансовые цели брэндов: для брэнда Gucci — ожидаемая операционная прибыль на уровне 30%, а для брэнда Yves Saint Laurent получение прибыли планировалось только в 2004 г. [Gucci Group, 2002, p. 7].

Таблица 10. Выручка Gucci Group по категориям фэшн-продуктов, 2000–2002 гг.

Фэшн-продукт

2000 г.

2001 г.

2002 г.

млн евро

%

млн евро

%

млн евро

%

Изделия из кожи

750,9

30,5

871,7

34,0

824,6

32,4

Обувь

266,9

10,8

278,1

10,8

293,6

11,5

Одежда

302,1

12,3

317,9

12,4

325,0

12,8

Парфюмерия

427,8

17,4

391,7

15,3

398,7

15,7

Косметика

141,7

5,8

146,1

5,7

160,2

6,3

Часы

264,8

10,7

259,8

10,1

220,7

8,7

Ювелирные изделия

86,0

3,5

110,3

4,3

126,7

5,0

Другое

141,5

5,8

113,0

4,4

130,6

5,1

Роялти

79,6

3,2

76,5

3,0

64,2

2,5

Всего

2461,3

100,0

2565,1

100,0

2544,3

100,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы