Структура и лидеры мирового фэшн-рынка

Для понимания достаточно устойчивой современной диверсифицированной модели брэндов на фэшн-рынке необходимо обратиться к его структуре. Классический фэшн-рынок имеет пирамидальную структуру, на вершине которой находится категория одежды от кутюр (haute couture), далее располагаются категории прет-а-порте де люкс (prét-a-porte de luxe) и прет-а-порте, за ними следует категория диффузных брэндов2, потом — фабричных брэндов и брэндов розничного продавца и, наконец, в основании пирамиды — массовый рынок одежды. При этом одежда (впрочем, как и обувь и аксессуары) категорий от кутюр, прет-а-порте де люкс и прет-а-порте относится к товарам категории роскоши. Особенностью фэшн-рынка является то, что такие категории одежды, как от кутюр, прет-а-порте и диффузные брэнды, исторически были созданы великими модельерами, в современной трактовке — дизайнерами. Именно в этих трех верхних сегментах фэшн-рынка и сконцентрированы глобальные дизайнерские брэнды, такие как Louis Vuitton, Gucci, Giorgio Armani, YSL, Chanel, Dior, Dolce & Gabbana и многие другие. Именно дизайнерские брэнды в силу своей мощной креативной составляющей (существование линий от кутюр) формируют модные тенденции на фэшн-рынке. Вместе с тем практика менеджмента, взвешенные маркетинговые решения позволяют говорить и о формировании тенденций в отношении управленческих приемов в сфере брэндинга в мире моды.

На конец 2006 г. лидерство среди глобальных дизайнерских брэндов по версии консалтинговой компании Interbrand выглядит следующим образом (табл. 1).

Таблица 1. Ведущие глобальные фэшн-брэнды

Брэнд

Стоимость (brand value), млрд долл.

% роста к предыдущему году

Страна

Место в списке 100 ведущих мировых брэндов в 2006 г.

2002

2003

2004

2005

2006

Louis Vuitton

7,05

6,71

6,60

16,01

17,61

+10

Франция

17

Gucci

5,30

5,10

4,72

6,62

7,16

+8

Италия

46

Chanel

4,27

4,32

4,42

4,78

5,16

+8

Франция

61

Hermes

нет данных

3,42

3,38

3,54

3,86

+9

Франция

81

Prada

2,49

2,54

2,57

2,76

2,88

+4

Италия

96

Armani

нет данных

нет данных

2,62

2,68

2,79

+4

Италия

97

Burberry

нет данных

нет данных

нет данных

нет данных

2,79

Великобритания

98

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы