Профессиональные качества руководителя и их характеристика

• Они должны владеть методами планирования и прогнозирования работы организации и постоянно совершенствовать свое умение в использовании современной информационной технологии и средств коммуникации.

• Управляя другими людьми, менеджеры должны знать, как наилучшим образом использовать собственное время и время, имеющееся в распоряжении организации, для получения наивысшего результата.

Вторая группа требований к профессиональной компетенции руководителей и менеджеров связана с их способностью работать с людьми и управлять самими собой. В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц – коллегами, подчиненными, руководителями, высшими администраторами, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и организациями, прямо или косвенно связанными с деятельностью данного предприятия. Чтобы работать с людьми, столь резко различающимися по своему статусу и интересам, менеджеры должны иметь специфические личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в контакт. Это, прежде всего:

• высокое чувство долга и преданность делу;

• честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

• умение четко выражать свои мысли и убеждать;

• уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;

• способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.

Также мне бы хотелось представить общую динамику требований к руководителю различных десятилетий.

Табл. 3. Динамика приоритетных требований к руководителю

1975 г.

1985 г.

1995 г.

Личные достижения

Предприимчивость

Лидерство

Личные связи

Компетентность

Эффективность руководства

Лояльность

Лидерство

Видение перспектив

Предприимчивость

Эффективность руководства

Достижение согласия

Лидерство

Приспособляемость

Предприимчивость

Способность к анализу

Способность к анализу

Гибкость в смене роли

Решительность

Восприимчивость

Восприимчивость

Эффективность руководства

Видение перспектив

Гибкий стиль

Видение перспектив

Решение проблем

Способность к анализу

Восприимчивость

Социальная коммуникабельность

Решение проблем

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие материалы