Ценообразование

Стратегия ценообразования фирмы, в условиях постоянной конкуренции, роста рынка товара, товарного предложения и товарного распределения требует постоянного к себе внимания. Факторы формирования цены – это реакция покупателей на различные уровни цены тавра. Нижний предел цены обуславливается производственными издержками и затратами на распределение. Существующая или потенциальная конкуренция ограничивает возможный диапазон цен. Процесс ценообразования должен отвечать 3 целям: 1. Ориентирование на сбыт – фирма заинтересована в росте реализации или максимизации доли на рынке по сравнению с конкурентами. 2. Ориентирование на прибыль – заинтересованность в максимизации прибыли. 3. Ориентирование на существующие предложения – стремление фирмы избегать неблагоприятных управленческих решений, минимизировать результат действий конкурентов.

Поэтому образование цены осуществляется в основном с помощью комбинирования двух методов ценообразования:

· Средние издержки плюс «справедливая» прибыль – состоит в начислении стандартной надбавки к издержкам производства товара. Величина цены зависит от видов товара в различии стоимости товарных единиц, объемов продаж, оборачиваемости товарных запасов.

· Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли – осуществляется на базе издержек производства, маркетинга и реализации товаров. Фирма назначает такую цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли.

Посредством этих двух методов фирма устанавливает такую норму прибыли на свой продукт, которая бы обеспечила ей возмещение издержек и целевую прибыль.

Что касается общей стратегии ценообразования сети магазинов «Книги и книжечки», то руководство компании применяет стратегию дифференцированных цен, т. к. компания имеет определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных форм приобретения товара и с учетом разновидностей покупателей. Данная стратегия предусматривает сезонные скидки, скидки за количество, скидки постоянным партнерам, именные скидки.

Другие материалы