Значение мотивации для эффективности работы организации на примере РПО "арго"

В работе компании "Арго" используется как экономическая, так и нематериальная формы мотивации.

Экономическая мотивация здесь - это вознаграждение (бонус), выплачиваемое компанией за групповой объем (объем, сделанный всей структурой) оборота продукции за месяц. Процент начисления бонуса меняется в зависимости от состава структуры, объема оборота, ранга руководителя структуры и входящих в нее консультантов. Кроме того, выплачивается дополнительное вознаграждение (бизнес-премия) за достижение определенного уровня группового объема, проводятся различные акции. Например, с 1 января по 31 августа 2006 года работает новая система поощрения для консультантов. Премию получают не только консультанты, выполнившие условия для получения премии, но и их вышестоящие спонсоры, обучившие и смотивировавшие своих менеджеров-консультантов на выполнение такого объема оборота. Руководители структур также устанавливают различные формы поощрения (денежные или другие - подарки, оплата учебы, отдыха и т.д.) для консультантов своей структуры, чтобы стимулировать их на повышение эффективности работы.

Нематериальные формы мотивации в "Арго" играют большую роль.

Достижение какого-либо ранга (ведущий консультант, директор, директор-президент и т.д.), а также расчет рейтинга лидера, показывающий эффективность работы структуры и связанные с этим поощрения и награды (наградные знаки, грамоты, публичные поздравления и т.д.), также является хорошим социальным стимулом. Нематериальная мотивация происходит на всех уровнях организации - начиная от похвалы спонсора консультанту-новичку и далее; например, на праздничных конференциях "Арго" один раз в году, поочередно в Москве или Новосибирске, проводится розыгрыш лотереи по двум номинациям: выполнение личного и группового объемов. Работа консультантов оценивается в баллах, все консультанты, получившие хотя бы один балл, принимают участие в розыгрыше призов. Шансы каждого участника пропорциональны количеству заработанных баллов. Рейтинги лидеров публикуются в журнале "Вестник Арго" и на сайте компании в Интернете.

Консультанты и потребители Общества АРГО повышают уровень своих знаний на открытых школах, которые регулярно проводятся на базе всех Информационных Центров "Арго". Раз в два месяца в рамках региональных конференций проводятся научные семинары по продукции с участием производителей и их научных консультантов, периодически - выездные школы производителей и регулярно - открытые школы на базе центральных офисов в Москве и Новосибирске. Врачи, средний медицинский персонал и консультанты, решившие стать профессионалами бизнеса, могут получить дополнительное образование в Академии здоровья, красоты и предпринимательства "Арго".

Мотивация в структурном бизнесе - самая необходимая вещь, особенно при обучении нового консультанта.

В самом начале пути следует поместить новичка в непрерывный поток мотивации. Начиная с самого первого контакта, кандидат должен ощущать соприкосновение с чем-то очень динамичным, красивым, полным возможностей.

Рассказы о результатах, презентации, энтузиазм участников, потоки новой информации, контакты с большим количеством ярких и активных людей - все это важно организовать таким образом, чтобы новичок начал "нагреваться" со всех сторон. Нагрев должен быть:

постепенным - не следует сразу же ошеломлять кандидата многотысячной презентацией, таскать его по всем конференциям, он может испугаться.

равномерным - воздействие должно идти по всем каналам - визуальному, аудиальному и кинестетическому.

непрерывным - не следует оставлять новичка без очередной порции мотивации даже на несколько дней - он "остынет".

Основные ошибки - это недостаточная или избыточная мотивация. Первая ошибка приводит к недостаточному доверию новичков и их неспособности преодолеть первые реальные трудности и приобрести первые навыки. Вторая ошибка "сбивает новичку крышу", чрезмерно расшатывает его личность, и он оказывается также неспособным к приобретению навыков.

На следующем этапе мы тоже должны мотивировать, чтобы человек не остыл. Но основное время и усилия направлены на передачу информации (о компании, продукции, маркетинг-плане) и на формирование профессиональных навыков. Это работа с продукцией, навыки поиска клиентов, развития и поддержания клиентских сетей, умение получать у клиентов повторные заказы и рекомендации, привлечение первых консультантов в паре со своим спонсором.

При этом новый консультант попадает в отлаженную систему формирования профессиональных навыков, в идеальном случае работающую почти с армейской четкостью. Все нужное и ничего лишнего.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы