Понятие стратегического управления персоналом

Реализация работы с персоналом, ориентированным на клиентов и инновации, дает шанс использовать все еще трудно постигаемые преимущества конкуренции. Менеджер в работе с персоналом должен ставить перед собой следующие вопросы:

♦ Какой вклад вносит управление людьми в результаты работы предприятия?

♦ Как можно измерить вклад отдела по управлению персоналом в деятельность предприятия?

♦ Как обеспечить в работе с персоналом ориентацию на клиента? Как сориентировать персонал на обслуживание клиента?

♦ Как сделать управление персоналом "равноправной" функцией внутри предприятия наряду с другими специальными функциями?

Предприятия, которые не уделяют должного внимания работе с персоналом и не ориентируют эту работу на успех в бизнесе, сталкиваются с обострением проблемы выживания. Эффективное планирование персонала уже в 1990-е гг. стало играть ключевую роль в конкурентной борьбе предприятий. Наступают серьезные изменения в работе с персоналом. В начале XXI в. менеджмент персонала играет ту же роль, что технологии автомобилестроения в 1950—1960-е гг., автоматизация производства — 1970-е, информационные технологии — 1980-е гг. В гонку высоких технологий активно включились технологии менеджмента. Речь идет о технологиях работы руководителя, группового управления, принятия решений, поведения. При этом под технологией понимается использование техники, а под техникой — мастерство и даже искусство применения силы, в том числе и силы ума.

Роль работы с персоналом в XXI в. все более напоминает роль, которую в 1980-е гг. играли информационные технологии. Она уже стала продолжением их развития. Менеджер по работе с персоналом не может обойтись без учета комплекса взаимосвязанных факторов.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы