Роль информации в процессе управления

Информация классифицируется

: 1) по подсистемам управления (экономическая, организационная, техническая, социальная; 2) по источникам (внешняя, внутренняя); 3) по системам переработки (первичная, производная); 4) по характеру (статистическая, финансовая, бухгалтерская); 5) по времени действия (постоянная, нормативная, оперативная(переменная); 6) по роли информации в процессе управления (отчетная, статистическая, плановая, контрольная); 7) по форме передачи (аудиоинформация, аудиовизуальная, цифровая, буквенная, кодированная); 8) по возможности использования (полезная, избыточная, ложная).

Требования, предъявляемые к информации:

1) количество и качество; 2) ценность и полезность информации, 3) полнота информации, на нее влияют следующие барьеры: исторический, географический, политический, режимный, экономический, ведомственный, резонансный, терминологический, языковой; 4) актуальность; 5) своевременность; 6) правдивость, достоверность, надежность; 7) старение и нагрузка; 8) плотность информации; 9) содержательность и доступность; 10) четкость и ясность изложения информации.

Важное значение приобретает гласность информации.

Интрига

– намеренное нечестное запутывание людей путем предоставления ложной информации. Возникает

: 1) сотрудник хочет ощущать свою значимость, 2) многие хотят подчеркнуть свою важность тем, что обладают информацией неизвестной никому; 3) интриган способен придержать в данный момент нужную информацию и выдавать ее дозами.

Из-за недостатка информации возникают слухи.

Есть темы, о которых сотрудники хотят получить исчерпывающую информацию: 1). Перспектива сохранения рабочих мест; 2) персональная перестановка в аппарате управления; 3) перспективы развития предприятия, 4) изменение зарплаты.

Решения, принимаемые в процессе управления

Конечным продуктом управленческой деятельности являются управленческие решения

. Этапы:

1. подготовка, 2. принятие, 3. реализация решения. Оперограмма

: 1. обоснование проблемы, 2. изучение ресурсов, 3. разработка вариантов решения, 4. принятие и реализация управленческих решений.

Различают запрограммированные (связаны с инновациями) и незапрограммированные решения. Результат: правильные – отвечают поставленной цели или задаче и оптимальные решения – расчетные решения. При принятии решения применяются следующие математические средства: – теория эффективности, – теория игр, – теория массового обслуживания, – теория статистических испытаний, – последственный анализ, – сетевое планирование (все эти методы получили название методов исследования операции (экономико-математические методы). Еще выделяют стереотипные (шаблонные) решения, а также интуитивные и импульсивные.

В области принятия решения ученые выделили 4-е роли руководителя: 1) руководитель как предприниматель, 2) распределитель ресурсов, 3) специалист по исправлению нарушений в работе, 4) специалист по достижению соглашений.

Решения

по мнению Мескона – это выбор альтернативы. К управленческим решениям относится 10 требований

(В. Абчук): 1) всесторонняя обоснованность, 2) компетентность; 3) правомерность, правомочность; 4) директивность и общая обязательность; 5) комплексность; 6) своевременность; 7) согласованность с ранее принятыми решениями; 8) результативность; 9) логическая непротиворечивость; 10) четкость и ясность изложения.

Различают: единоличные и коллективные (групповые) решения. «+» коллективных: менее субъективны, дают возможность разработать больше вариантов решений, можно всесторонне изучить и выбрать наилучший. «–»: больше затрат, требуется больше времени. Коллективные решения не всегда правильны!

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы