Функции управления

Функции управления

– это особый вид деятельности, относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки, они раскрывают сущность и содержание управленческой деятельности на всех уровнях управления. Совокупность функций управления раскрывает содержание процесса управления во времени и пространстве.

Функции управления 1. А. Файоль

(см. выше); 2. Мескон

: 1. планирование; 2. организация; 3. мотивация; 4. контроль. 3. Байков

: 1. планирование; 2. организация; 3. координация; 4. стимулирование; 5. учет, анализ, контроль

Планирование как основная функция управления

Различают стратегическое планирование и его реализации. СП

– это набор действий или же один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов коллектива в достижении ее общих целей (Б. Карлоф). Согласно П. Лоранжу процесс СП является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений по следующим направлениям: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, организационно-стратегическое продвижение.

Главное решение при планировании – это выбор целей организации. Основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – Миссия –

детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

После установления миссии и целей руководство должно оценить внешнюю и внутреннюю среду. При анализе внешней среды необходимо ответить на 3 вопроса:

1. где находимся в настоящее время (оценить финансы, маркетинг, производство, НТП и т.д.); 2. куда мы хотим двигаться; 3. как собираемся это делать.

Угрозы и возможности модно выделить в 7 областей

: – рыночные, – международные, – технологические, – экономические факторы, – конкурентные, – политические, – социальные.

Необходимо также проанализировать внутреннюю среду по 5 направлениям: маркетинг, финансы, производство, трудовые ресурсы и культура и образ (имидж) предприятия.

Выбор стратегии.

1. ограниченный рост (установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции), 2. стратегия роста (в динамически развивающихся отраслях с быстроменяющимися технологиями), 3. стратегия сокращения (уровень ставится ниже достигнутого, ликвидация фирмы, отсечение лишнего, сокращение и переориентация), 4. сочетание всех трех альтернатив.

На стратегический выбор влияют следующие факторы: риск, знание прошлых стратегий, фактор времени, реакция на владельцев.

При оценке стратегии

необходимо ответить на 5 вопросов: 1. Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации? 2. Предполагает ли стратегия допустимую степень риска? 3. обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии? 4. учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности? 5. является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов фирмы?

Тактика

– конкретные краткосрочные стратегии (разрабатывают в развитие стратегии, на уровне среднего звена, на более короткий срок).

Политика

– общие ориентиры для действий и принятия решений. Процедуры

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы