Роль специалистов в области политического консалтинга в проведении выборов, их классификация

«Торговец чудесами» рассчитывает на тех, кто очень любит 100%-ной гарантии. И с удовольствием их предоставляет. Он ничем не рискует. Проиграете - он вернет деньги (в лучшем случае), выиграете (благодаря собственным усилиям и усилиям команды) - он оставит деньги себе и запишет победу в свой «актив». В случае победы, он попросит в следующий раз позвонить и порекомендовать другому кандидату-жертве, которого он найдет.

«Работорговец» утверждает, что может гарантированно обеспечить некоторое количество голосов, за счет тех, кто голосует по приказу - за счет воинских частей или СИЗО, милиции или членов какой-либо партии, работающих в МПС или работающих на каком-то заводе, членов какой-либо партии или членов какого-либо движения, объединения, общественной организации или национального меньшинства, проживающего на компактной территории.

«Дельтапланерист», как и «лохотронщик» - человек со связями. Но если первый ловит Вас на тщеславии и говорит о том, что его предложения «эксклюзивны», «только для Вас» и так далее, то «дорогой курьер» использует более широкую палитру чувств. Это может быть тщеславие, желание кому-нибудь отомстить, необходимость разместить какую-то информацию (а в кампании без этого никак).

«Дорогой курьер» говорит о том, что Вы — никто, что с Вами никогда ни одна «звезда» не станет разговаривать. Ни один журналист ничего про Вас не напишет. Ни одна газета не напечатает. Ни один канал не покажет. К счастью, есть он, бывший журналист, знающий всех «звезд эфира» и «рыцарей» пера. Он может лично попросить разместить какой-то материал о Вас или нужной Вам теме (например, компромат) в некоторых СМИ. Естественно, что он рекомендует Вам только те СМИ, где у него есть «знакомые» и где он имеет «откаты». Он «посредничает» между клиентом и фирмой, зарабатывая свою разницу, так называемую «дельту».

Главный принцип «официанта» - «клиент всегда прав», независимо от того, так это на самом деле или нет. Если его клиент сам что-нибудь понимаете в выборах, «официант» - человек полезный. А если нет - ошибки он не исправит, а поможет их совершить.

Основной арсенал «новичка» - это прописные истины из переведенных западных учебников по рекламе, маркетингу и пиару. К месту и не к месту он козыряет почерпнутой оттуда терминологией. Еще одна примета - отношение ко всем коллегам и консультантам как к конкурентам. Если это социологи - то «плохие, так как неправильно делают выборку», если психологи - то «пользуются устаревшими методиками». И вообще - все всё делают не так, как учили в вузе. А значит - неправильно.

«Менеджер - тред-юнионист» - это рабочая лошадка любой кампании. Именно он будет руководить сетью агитаторов, разносчиков, расклейщиков. Общаясь с руководителями кампании, он встает на сторону своих подчиненных и на сторону избирателей. «Слуга - царю, отец - солдатам» - вот самое краткое определение «менеджера - тред-юниониста».

«Общечеловек-тусовщик» - единственный тип, который не принимает никакого участия собственно в выборной кампании. Эти люди - завсегдатаи всех выставок, семинаров, конференций, посвященных выборам, рекламе, пиару. Они живут на гранты, полученные от западных фондов, либо на комиссионные, полученные от сводничества. Гранты даются, как правило, под какую-нибудь «общечеловеческую» проблематику, поэтому главными темами их болтовни и выступлений являются пресловутые проблемы «черных технологий», «честных выборов», «фальсификаций данных голосования», а также обсуждения «кодексов чести» пиарщиков, консультантов, журналистов, рекламщиков. Кроме всего прочего, они издают различные бюллетени, журналы и ведут on-line - проекты.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие материалы