Методы сокращения затрат на персонал коммерческого банка

Отметим: передавать на аутсорсинг можно не только работу с проблемными должниками, но и процесс первичной оценки заемщиков. Допустим, проводить ее может кредитный брокер. «Думаю, российские банки, как и их иностранные коллеги, пойдут по пути передачи функции работы с розничными клиентами посредникам, экономя, таким образом, на сети, проверке клиента, работе с недобросовестными заемщиками», – комментирует Виктор Шпрингель.

Сокращение или увеличение расходов банка зависит от целей его владельцев. Некоторые кредитные организации стремятся показать большую и «белую» прибыль, поскольку работают на международном рынке, демонстрируют свою открытость. Другие, обслуживающие только интересы собственников, стремятся минимизировать прибыль за счет искусственного завышения расходов с помощью различных схем. Таким образом, они минимизируют налоговые платежи. Одна из распространенных схем уменьшения налогооблагаемой базы выглядит так. Кредитная организация «проигрывает» в сделках с ценными бумагами и валютой контрагентам, находящимся за рубежом. На самом же деле банк платит только комиссию за услуги иностранному партнеру (3–10%), а сумму проигрыша контрагент возвращает. Доказать неправомерность операции невозможно. Банк купил дорого, а продал дешево – такова рыночная конъюнктура. Кредитные организации не оригинальны и в плане зарплатных схем. Далеко не во всех банках сотрудники получают «белое» жалование, что позволяет также сэкономить на налогах. Как рассказал один из собеседников «Ф.», недавно одна из столичных налоговых инспекций даже пригласила представителей некоторых финансовых учреждений на «круглый стол» и «попросила» увеличить «белую» часть зарплат сотрудников «до рыночного уровня».

Существенную часть издержек многих кредитных организаций составляют расходы на рекламу. Но большой рекламный бюджет далеко не всегда означает хороший результат. Как отмечают эксперты, нередко использование дорогой рекламы – прежде всего телевизионной – должного эффекта не приносит. Во многих случаях эффективнее организовывать акции в торговых точках, раздавать листовки, предлагать оформить кредитную карту, информировать клиента о новых услугах через почтовую рассылку, участвовать в специализированных выставках и конференциях. Ставка на подобные мероприятия помогает значительно снизить стоимость привлечения клиентов.

Практическая часть

Задание 1. АВС-анализ управления запасами. В табл. 1 представлен перечень запасов материалов.

Таблица 1

Наименование товара

Цена (руб. за 1 м)

Количество метров

Стоимость

Бархат

430

55

23650,00

Бортовка

50

220

11000,00

Бязь

30

320

9600,00

Ватин

55

30

1650,00

Ватка

45

15

675,00

Клеевая

35

100

3500,00

Марля

10

50

500,00

Подкладочная ткань

75

345

25875,00

Синтепон

85

15

1275,00

Ткань костюмная

115

150

17250,00

Ткань пальтовая

135

170

22950,00

Ткань шелковая

75

60

4500,00

Трикотаж

90

40

3600,00

Итого:

ХХХ

ХХХ

126025,00

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие материалы