Составление матрицы возможностей и угроз

Компания «Боливар» в своей деятельности использует три стратегии:

Стратегия дифференциации (Differentiation) – стратегия достижения лидерства в той области, которая ценится значительной частью рынка: репутации, сервиса, качества, стиля, что позволяет увеличить лояльность потребителей по отношению к продукции бизнеса. Например, позиционировать аренду как более дешевый способ удовлетворения растущих потребностей в аудиовизуальной технике.

Стратегия минимизации издержек (Overall cost leadership) – постоянное сокращение производственных и дистрибьюторских издержек, что позволяет установить цену ниже, чем у конкурентов, и расширить свою долю рынка. Стратегии этого типа в большинстве своем носят оборонительный характер, в частности, расширение и углубление сотрудничества с крупными и технически более мощными конкурентами

Стратегия фокуса (Focus) – стратегия достижения лидерства на узком сегменте рынка, за счет детального знания потребительских предпочтений и применения к избранному сегменту стратегии минимизации издержек или дифференциации. Для рассматриваемого нами отдела это может быть, например, концентрация деятельности на рынке Санкт-Петербурга на время кризиса.

Ненасыщенность рынка, на котором работает компания «Боливар», делает его весьма привлекательным для новых игроков. У отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий появляются новые конкуренты, особенно со стороны отелей, домов отдыха, которые предлагают арендовать уже оборудованные конференц-залы, аудитории. Ключевым преимуществом «боливара» всегда являлась ориентация на создание лояльных потребителей, индивидуальный подход к каждому заказчику, подкрепленный эффективной ценовой политикой. Учитывая растущую конкуренцию на рынке и нестабильную экономическую ситуацию, особую важность приобретают постоянные клиенты, которые могут гарантировать компании стабильный доход. Чтобы сохранить их, рассматриваемому нами отделу необходимо совершенствовать свою систему льгот, а именно ориентировать ее на длительное пользование услугами отдела: увеличивать сроки проведения акций, время, необходимое для накопления персональных скидок - чтобы повысить, таким образом, издержки переключения заказчиков на услуги других компаний и «прикрепить» их к отделу.

Небольшой размер компании «Боливар» препятствует развитию отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий, так как фирме тяжело привлекать внешнее финансирование для выхода на новый уровень объема заказов (банки предпочитают более крупных заемщиков). Кризис в финансовой системе сделал эту процедуру для «боливара» практически недоступной: вместе с усложнением процесса оформления кредитов стоимость их использования сильно возросла. Однако те компании, которые взяли ссуды до кризиса, и большинство на значительные суммы, сегодня оказались в еще более критическом положении, балансируя между требованиями банка по уплате процентов и одновременным снижением собственных доходов по всем статьям. В такой ситуации стратегия для отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий будет носить оборонительный характер – исключить на время возможность использования заемных средств и продолжать работать за счет получаемой прибыли.

Сейчас главное для компании – сохранение устойчивого положения на рынке в условиях кризиса. Однако в дальнейшем планируется образовать из отделов фирмы несколько юридических лиц, каждый под своей маркой как отдельная бизнес-единица, и создать новый интеграционный бренд «Аудиосоветник» специально для решения проектных задач. Компания планирует продолжить начатую деятельность в направлении автоматизации, выполнения диспетчерских работ, чтобы обеспечить себе базу для послекризисного роста. В планах руководства освоить новый рынок организации конференций, научных и деловых мероприятий с использованием расширенного ассортимента оборудования (помимо видеотехники включить конференц-системы, системы синхронного перевода, управляемые из единого центра).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие материалы