Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз компании

Санкт-Петербург – крупный культурный и исторический центр России, который ежегодно привлекает тысячи туристов со всего мира, поэтому администрация города постоянно организовывает культурно-массовые мероприятия. Самые крупные и сложные проекты «Боливара» (например, фонтан на Неве, празднование 63-летней годовщины Снятия Блокады) были реализованы именно по государственному заказу. В связи с популяризацией интерактивных технологий в образовании и проведении мероприятий, реализация федеральных и муниципальных проектов в самых разных сферах общественной жизни выступает возможностью для отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий.

Также стоит отметить, что сейчас в субъектах федерации целенаправленно создаются комфортные условия для стимулирования инновационной деятельности. Вследствие перераспределения части бюджетных средств в пользу регионов появилось много мелких тендеров по поставкам техники, организации конференций и проведении мероприятий, победа в которых является возможностью для небольших компаний типа «Боливар».

2. Анализ внутрифирменной среды

Перейдем к анализу внутренней среды отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании «Боливар» – той части общей среды, которая находится в пределах организации. Изучение этой среды направлено на уяснение того, какими сильными (Strengths) и слабыми (Weaknesses) сторонами обладает фирмы.[24]

Сильные стороны – это то, в чем компания преуспела, или особенность, предоставляющая ей дополнительную возможность. Они могут быть использованы как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества.

Слабые стороны – это отсутствие чего-то важного для функционирования компании, то, что ставит ее в неблагоприятные условия по сравнению с конкурентами.[25]

1. В техническом отношении отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании «Боливар» имеет преимущество перед основными конкурентами, обладая самыми мощными в мире видеопроекторами. Такая техника позволяет создавать большие экранные системы с очень высоким качеством, недоступные по своим характеристикам даже для главного соперника рассматриваемого нами отдела, компании «Викинг». Максимальный световой поток проекторов, предоставляемых ею в аренду, составляет 20000 ANSI Lm, в то время как «Боливар» располагает оборудованием с параметрами до 25000 ANSI Lm. Способность выполнять более крупные и сложные, чем у конкурентов, проекты за счет технических преимуществ является сильной стороной отдела.

2. К настоящему моменту инженерный персонал «Боливара» достиг высокого профессионального уровня и накопил большой опыт работы на рынке обслуживания мероприятий. Фактически, для отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий нет нерешаемых задач, любой проект тщательно разрабатывается и согласовывается с клиентом, создается комплекс, наилучшим образом отвечающий всем требованиям заказчика, оригинальностью, надежностью и качеством превосходящий аналогичные решения конкурентов. Таким образом, высокая квалификация инженерного персонала является серьезным конкурентным преимуществом рассматриваемого нами отдела.

3. Сильной стороной отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий является ориентация на создание лояльных потребителей. Во-первых, «Боливар» стремиться не просто выполнить заказ, но и провести консультацию по вопросам технических возможностей, подобрать наиболее подходящее оборудование и предложить самое оптимальное сочетание цены и качества, что, в свою очередь, создает благодарных клиентов. Кроме того, при разработке проектов рассматриваемый нами отдел следует принципу честности и порядочности, добиваясь преимуществ перед конкурентами не в цене, а в профессионализме. В ходе проведения мероприятий сотрудники отдела тщательно следят за работой оборудования, обеспечивая безопасность и надежность его функционирования. Благодаря такому подходу в работе с заказчиками отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании «Боливар» получает конкурентное преимущество, создавая лояльных клиентов и налаживая с ними тесные и долгосрочные отношения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы