Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз компании

3. Демографические факторы (численность населения, его половозрастной состав, предложение рабочей силы) не оказывают непосредственного влияния на деятельность отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий. Во-первых, отдел работает в системе B2B (бизнес для бизнеса) и практически не обслуживает физических лиц. Во-вторых, небольшое число работников исключает необходимость постоянного поиска квалифицированных сотрудников.

4. Стоит обратить внимание на факторы социального поведения – изменения в стиле ведения бизнеса, влияющие на поведение потребителей и специфику деятельности направления аренды оборудования и обслуживания мероприятий.

Проникновение западной культуры ведения бизнеса, которая особый акцент делает на эмоциональное восприятие информации, внешнее и внутрифирменное общение с использованием новейших ИТ-технологий. Сегодня ни одну организацию, будь то частная фирма, государственное учреждение или общественное объединение, невозможно представить без проведения деловых мероприятий: семинаров, конференций, презентаций, тренингов. Именно поэтому компании все чаще стали обращаться за такими услугами к профессионалам, к числу которых относится отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании «Боливар».

Современные российские компании стали сознавать, что корпоративная культура — одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Результаты опросов показали, что более 60% работников желают, чтобы компания имела традиции, особенности и корпоративные праздники.[19] В свою очередь, фирмы не скупятся на организацию торжеств для своих сотрудников и впечатляют их масштабом и оригинальностью. Для отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий открывается возможность появления новых категорий клиентов с постоянно растущими и изменяющимися вместе с тенденциями отрасли желаниями.

5. Следующий важный сектор отраслевого окружения – технологический, который включает технологические изобретения, способные повлечь изменение издержек и спроса на продукцию бизнеса.

При организации мероприятий с использованием аудиовизуальной техники к оборудованию предъявляются самые высокие требования. Такое оборудование относится к IT-сектору, а значит, отличается динамичностью развития, а также высокой конкуренцией постоянно обновляющихся технологий.

Главной тенденцией рынка презентационного оборудования стало развитие технологии DLP и увеличении доли проекторов, производящихся по ней. [20] Отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании “Боливар” располагает широким ассортиментом проекторов, основанных на новых DLP чипах, мощностью до 30000 Lm, что является для отдела возможностью, так как позволяет выполнять наиболее крупные и сложные с технологической точки зрения проекты.

Стоит отметить, что новое поколение проекторов LDT, отличающихся недоступной для DLP моделей яркостью, контрастностью и разрешением, не представлено в компании. Причиной тому служит очень высокая цена и недостаточность собственных средств фирмы для приобретения подобной техники, поэтому ее отсутствие в парке оборудования отдела выступает для него угрозой.

Считается, что, в среднем, видеопроектор устаревает за пять лет. Таким образом, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке отделу аренды необходимо регулярно обновлять технический парк, но цена мощнейших проекторов может доходить до 8 млн. руб. [21] Отсюда исходит еще одна угроза - короткий жизненный цикл презентационного оборудования.

6. В экономике переходного типа, каковой в настоящее время является российская, ощущается значительное влияние государства на сферу предпринимательства (путем государственных заказов и субсидий, изменений в законодательстве).

По данным министерства связи и массовых коммуникаций только в 2008 году на развитие инноваций ушло около 1,2 трлн. руб.[22]. Несмотря на это информационные технологии в России развиваются слабо из-за отсутствия действенных правовых механизмов. Осенью 2008 года комитет по информационной политике, технологиям и связи представил в Государственную Думу проект Инновационного кодекса, который предполагает введение специального режима налогообложения для инновационных компаний. В Санкт-Петербурге, в частности, с 2006 года действуют нормы, снижающие региональную ставку налога на прибыль с 17,5% до 13,5%.[23] Возможность финансовой поддержки инновационных компаний со стороны государства оказывает благоприятное воздействие на темпы роста компании «Боливар».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы