Разработка кодекса этических норм муниципального служащего

11. Социальная ответственность муниципального служащего

11.1 Муниципальный служащий и граждане:

служащий должен служить гражданам России, удовлетворяя их потребности в услугах государства;

служащий должен помнить, что, будучи налогоплательщиками, граждане содержат его и оплачивают его работу;

граждане вправе требовать от служащего быстрого, качественного и полного оказания соответствующих услуг;

граждане вправе рассчитывать на вежливое, корректное и непредвзятое отношение служащего к себе;

служащий должен стремится

при исполнении своих обязанностей исходить из приоритета прав и свобод человека и гражданина;

служащий должен помнить, что круг его деятельности точно ограничен рамками закона и избегает

выходить за его пределы;

служащий должен помнить, что его услуги уже оплачены и должен всемерно избегать

получения от граждан дополнительной оплаты за свои услуги как в материальной (деньги, подарки), так и в нематериальной (услуги) форме.

11.2 Служащий и государство

служащий должен всегда помнить об обязательности для него решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Служащий должен стремиться:

исполнять свои обязанности, соблюдая закон, законные инструкции и связанные с его служебными обязанностями этические нормы;

к гласности в осуществлении муниципальной службы, достигая разумного компромисса между этим требованием и требованием безусловного соблюдения служебной тайны и тайны личности;

служащий должен избегать

неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

12. Профессиональная ответственность служащего

12.1 Служащий должен обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ, в том числе регулирующих сферу его полномочий.

12.2 Служащий должен хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашает ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

12.3 Служащий должен строго придерживаться этических норм деловых отношений и осуществления профессиональной деятельности.

12.4 Служащий должен строго соблюдать распорядок трудового дня и трудовую дисциплину.

12.5 Служащий должен поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей, и постоянно повышает свой профессиональный уровень.

12.6 Служащий должен постоянно заботиться о повышении профессионального уровня и служебном росте своих подчиненных.

13. Личная ответственность служащего

13.1 Служащий должен стремиться всегда вести себя так, чтобы сохранять и укреплять веру граждан в честность, беспристрастность и эффективность органов власти;

13.2 На работе, в быту, в обществе и семье служащий должен стремиться удовлетворять этически безукоризненным требованиям социально-культурных норм и обычаев, принятых в российском обществе;

14. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными

14.1 Муниципальные служащие должны способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений. Их конструктивное сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности органа местного самоуправления района.

14.2 Муниципальный служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.

14.3 Муниципальный служащий, наделенный организационно - распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, быть примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы