Информационная политика Исполнительного комитета Краснокадкинского сельского поселения НМР

Рисунок 4 - Оценка степени информированности жителей поселения

Говоря о проблемах, существующих на уровне муниципальной информационной политики, основными были названы низкая информированность населения о проблемах, решаемых Исполнительным комитетом Краснокадкинского сельского поселения – 79%, а также отсутствие необходимых баз данных для получения интересующей информации – 72%. Низкую осведомленность граждан о деятельности Исполнительного комитета Краснокадкинского сельского поселения отметили 60% опрошенных, отсутствие необходимой информации в СМИ отметили 34% респондентов.

Таким образом, в результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что уровень информационного обеспечения находится на низком уровне и требуется комплекс мер по улучшению ситуации.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что необходим комплекс мероприятий, который обеспечит эффективное функционирование Исполнительного комитета Краснокадкинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района на основе комплексной информатизации его структурных звеньев, использования современных систем передачи данных и создания интегрированного банка данных для повышения степени интеграционных процессов на уровне Исполнительного комитета Краснокадкинского сельского поселения.

Одной из приоритетных задач должно стать оснащение Исполнительного комитета Краснокадкинского сельского поселения необходимыми современными средствами компьютерной техники, программным обеспечением, средствами телекоммуникации и обеспечение их эффективного использования.

Повышение качества управленческих решений, принимаемых на уровне Исполнительного комитета Краснокадкинского сельского поселения возможно за счет предоставления актуальной и достоверной информации о населении.

Завершая рассмотрение второй главы исследования, необходимо подвести итоги.

Муниципальная информационная политика открывает новые возможности регулярного информирования населения органами местного самоуправления о политической и социально-экономической жизни через средства массовой информации, пресс-центры, центры общественных связей и т.п.

Разработка и постоянное совершенствование законодательства, правовых и организационных механизмов позволит эффективно регулировать взаимоотношения всех субъектов политической жизни в реализации их информационных прав и обязанностей, создать систему независимого и гласного контроля за деятельностью средств массовой информации, институтов, центров и служб изучения общественного мнения, а также специальных служб по связи с населением.

Разработка и осуществление цивилизованных, демократических форм и методов воздействия на средства массовой информации, составляющие одну из главных задач муниципальной информационной политики, облегчат формирование и распространения духовных ценностей, отвечающих национальным интересам и культурно-историческим традициям России.

В современных условиях необходимой является выработка и последовательная реализация принципов единой информационной политики, обеспечивающей определение источников основных видов официальной информации, с определением их юридического статуса и ответственности за качество предоставляемой информации, переход на цивилизованные пути использования информации, учитывающие статус потребителя, степень открытости информации, ее коммерческую ценность.

Анализ информационной политики, проводимой в г. Владимире, показал, что местные органы власти активно разрабатывают и внедряют политику информатизации различных сфер жизнедеятельности. К примеру, информатизация органов управления реализуется через Концепцию, основаниями для разработки которой явились различные региональные и федеральные нормативно-правовые акты. Основным содержанием концепции является анализ складывающейся ситуации и обоснование конструктивной стратегии в области информатизации органов управления в целях формирования единого информационного пространства в виде Единой Муниципальной Информационной Системы (ЕМИС) г. Владимира.

В работе также был проведен анализ особенностей реализации информационной политики г. Губкинский. Отметим, что основным инструментом реализации информационной политики г. Губкинский является Концепция информатизации муниципального образования город Губкинский, целью которой является формирование системы представлений о стратегических целях и приоритетах долгосрочной муниципальной информационной политики, определяющей скоординированные действия органов местного самоуправления, всех хозяйствующих субъектов и граждан по достижению социально значимых результатов, задач и систему мер по их реализации в соответствии с планами социально-экономического развития муниципального образования.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы