Анализ информационной политики органов местного самоуправления в субъектах РФ

обеспечение контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью органов местного самоуправления;

интеграция с российским и мировым информационным пространством.

Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения, информационно- телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей.

Единое информационное пространство складывается из следующих компонентов:

информационные ресурсы, содержащие данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях;

организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, защиту и передачу информации;

средства информационного взаимодействия граждан и организаций, в том числе программно-технические средства и организационно-нормативные документы, обеспечивающие доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий.

Для органов управления города Владимира важнейшими задачами в области создания единого информационного пространства являются:

Во-первых, формирование муниципальных информационных ресурсов:

разработка и внедрение общих правил и процедур формирования, использования и защиты муниципальных информационных ресурсов;

создание единой системы ведения кадастров, регистров, реестров;

расширение использования географических информационных технологий для создания и развития информационно-аналитических систем управления;

формирование открытых информационных ресурсов для реализации прав граждан и хозяйствующих субъектов.

Во-вторых, формирование организационных структур, реализующих политику органов местного самоуправления в вопросах создания и использования муниципальных информационных ресурсов.

В-третьих, обеспечение взаимодействия держателей и потребителей информационных ресурсов:

формирование правовой, программно-технической и информационно-аналитической среды, обеспечивающей органы управления всех уровней информацией, необходимой для обоснованного принятия решений, повышения эффективности управления;

развитие телекоммуникационной среды на базе городской радиосети, сетей передачи данных: Internet/Relcom/Elcom, ГАС "Выборы" и других, поддержка технологий, интегрирующихся с глобальной мировой компьютерной сетью Internet;

формирование муниципального информационного реестра, содержащего сведения об организациях-держателях государственных, негосударственных, муниципальных и смешанных информационных ресурсов, а также сведения по видам информационной продукции и услуг;

сертификация информационных систем, сетей, баз и банков данных, лицензирование деятельности.

В управленческих структурах города процесс информатизации начался с 2006 года. Принятые ранее к реализации годовые программы информатизации основывались на ставших уже классическими принципах создания муниципальных информационных систем, которые рассматривают город, как информационную среду, состоящим из базовых информационных систем:

«Территория» (электронные карты разных масштабов, схемы и планы города, предназначенные для решения различных задач);

«Население города»;

«Юридические лица» - (предприятия, учреждения, организации);

«Недвижимость» - (земля, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения);

«Инженерные коммуникации» (тепловые, электрические, транспортные и другие сети).

Эти системы отличаются большими объемами первичной информации, хранящейся в настоящее время на бумажных носителях, требуют больших финансовых вложений на начальном этапе; подразделения, создающие и эксплуатирующие их, принадлежат к разным ведомствам, имеющим, как правило, собственную вертикаль, которые работают по своим правилам, установленным разными нормативными актами. Это приводит к следующему:

на этапе создания электронных архивов службы, создающие электронные базы данных, вынуждены выполнять как бы двойную работу, связанную с использованием электронных и бумажных носителей информации, что создает впечатление о неэффективности информатизации (увеличивается кадровый состав служб, не сокращается время обработки запросов на информацию и т.д.);

недостаточное финансирование замедляет процесс актуализации первичной информации (инвентаризация земель), вынуждает откладывать «до лучших времен» решение назревших проблем (связь служб, разбросанных по всему городу), заставляет использовать не самые эффективные решения при выборе технических и программных средств;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы