Понятие муниципальной информационной политики

Муниципальная информационная политика — комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий органов местного самоуправления, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации.

Отметим, что муниципальная информационная политика — это особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы органов местного самоуправления и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями.

Различают два аспекта муниципальной информационной политики: технологический (регулирование процесса развития компонентов информационной среды) и содержательный (приоритеты коммуникационной деятельности участников общественно-политического процесса).

Объектами муниципальной информационной политики являются печатные средства массовой информации (газеты, журналы, книгоиздание); электронные средства массовой информации (телевидение, радио, Интернет); средства связи; информационное право; информационная безопасность.

Информационную политику можно рассматривать как инструмент политического воздействия и средство достижения политических целей: субъекты информационной политики способны с помощью информации оказывать воздействие на сознание, психику людей, их поведение и деятельность как в интересах государства и гражданского общества, так и в собственных интересах [18, с. 221].

Не стоит забывать, что в современных условиях именно муниципальная информационная политика определяет направления и механизмы формирования и функционирования информационной политики на муниципальном уровне. Отсутствие же полноценной и четко сформулированной информационной политики зачастую вынуждает органы местного самоуправления проявлять инициативу в вопросах организации процесса информатизации на уровне муниципального образования.

Говоря о муниципальной информационной политике в сельском поселении, необходимо отметить, что она обладает рядом специфичных черт, которые обязательно должны учитываться при принятии различного рода решений. К примеру, у сельского населения значительно ниже шансы избежать ошибок в восприятии происходящего из-за идеологических воздействий (в прошлом и настоящем) из-за меньшего доступа к информации.

Отметим, что на сегодняшний день существует проблема информационной изолированности деревни и слабое представление сельских жителей о своих социальных и экономических правах.

В связи с этим органами местного самоуправления часто создаются условия для улучшения доступа жителей села к информационным ресурсам, а также происходит развитие информационно-консультационной службы на селе. Кроме того, решению проблем должна поспособствовать принятая в 2002 году Федеральная целевая программа «Социальное развития села до 2010 года», которая, безусловно, является необходимым документом. Однако, она затрагивает только развитие социальной сферы, инженерной инфраструктуры и информационно-консультационной службы в сельской местности, но не касается проблем сельской бедности, не предусматривает механизма увеличения доходов сельского населения, особенно для дотационных регионов.

В частности, реализация Федеральной целевой программы «Социальное развития села до 2010 года» направлена на преодоление информационного вакуума на селе, обеспечение широкого информирования сельского населения о его социальных, экономических и политических правах и проводимых социально-экономических преобразованиях в государстве и сельской местности. Для решения обозначенных задач реализуются следующие направления:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы