Ориентация и повышение квалификации работников (тренинг)

4. Им были представлены более «живые» данные о руководителе. Его описали с важными деталями: что он любит, какое у него хобби, требователен ли он, спокоен или нет и т.д.

Данная ориентация имела большие последствия. В экспериментальной группе оказалось на 50% меньше опозданий и прогулов, брак был сокращен на 80%, себестоимость снизилась на 15—30%, время обучения — на 50%, а стоимость обучения — примерно на 66%.

В табл. 1.2 описывается порядок проведения программ ориентации в средних и крупных фирмах США. На малых предприятиях программа ориентирования проводится менеджером-практиком, а иногда с включением работников профсоюза. Менеджеры по управлению персоналом также принимают в этом участие.

Прогрессивная идея была использована фирмой «Хыолетт-Паккард». Ориентирование здесь проводили работники фирмы, ушедшие на пенсию. Результат был прекрасным.

Таблица 1.2

Взаимодействие линейных менеджеров (ЛМ) и менеджеров по управлению персоналом (МУП) в процессе проведения ориентации работников

Функции

ЛМ

МУП

Составление программы ориентации

Выполняет эти функции с помощью МУП

Ассистирует ЛМ

Ознакомление новичков и фирмой и историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами

Выполняет эти функции

Объяснение задач и требований к работе

Выполняет эти функции

Введение работника в рабочую группу

То же

Поощрение помощи новичкам со стороны опытных работников

_”_

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы