Методики, направленные на исследование идентификации с организацией

Из данного корреляционного анализа следует сделать следующие заключения об отношении конструктов «организационная идентификация» и «организационная приверженность»:

Существует тесная взаимосвязь между идентификацией с подразделением(1) и идентификацией с организацией(2) – r = 0,7;

Так же как и взаимосвязь между общей приверженность к подразделению(1) и общей приверженностью к организации(2) – r = 0,4;

И основной вывод из нашего исследования заключается в том, что взаимосвязь между Идентификацией и Приверженностью так же существует r = 0,54

Тем самым, делая выводы, можно утверждать, что организационная приверженность и организационная идентификация связаны и являются пересекающимися конструктами, это говорит о том, что заявленная нами гипотеза подтвердилась. И в целом можно сказать, что полученные нами результаты согласуются с данными зарубежных исследований и несомненно подтверждают теоретические представления о том, что организационная идентификация и организационная приверженность — это сильно пересекающиеся понятия, описывающие схожие психологические конструкты, но по своему содержанию они разные.

Заключение

Подводя итоги, стоит еще раз подчеркнуть важность исследования феноменов организационной идентификации и приверженности к организации, потому как неизбежность постоянного сталкивания индивида с различными организациями на протяжении всей жизни, а иногда и после, неоспорима и не требует никаких доказательств.

В данной работе мы попытались детально исследовать данные феномены, описали все основные подходы и попытались проанализировать понятия, исследовали методики, направленных на изучение данных конструктов и попытались провести свое эмпирическое исследование на сравнение организационной идентификации и приверженности к ней. Таким образом, несмотря на то, что среди ученых и исследователей проблемы соотношения этих феноменов до сих пор нет согласия, мы можем заключить, что организационная идентификация и приверженность к организации действительно похожие по своей природе и сильно пересекающиеся понятия, однако они не синонимичны и имеют рад отличий, о которых уже упоминалось выше.

На мой взгляд, при дальнейшем изучении этих феноменов следует уделить особое внимание проблеме создания комфортной обстановки для сотрудников в организации с психологической точки зрения, для более продуктивной совместной деятельности как между собой, так и сотрудника с организацией, в целом. Что, несомненно, приведет к продуктивности и процветанию последних.

Приложение 1

ORGANIZATIONAL COMMITMENT SCALE (OCS)

(перевод и модификация Е. Доценко)

Пожалуйста, прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже утверждений и оцените, насколько они соответствуют действительности.

Для оценки используйте шкалу:

1 – «совсем не соответствует»

2 – «слабо соответствует»

3 – «затрудняюсь ответить»

4 – «по большей части соответствует»

5 – «полностью соответствует»

1.

Я был бы счастлив провести остаток моей карьеры в Компании.

1

2

3

4

5

2.

Одним из негативных последствий ухода из Компании может быть сложность с поиском работы.

1

2

3

4

5

3.

Я не чувствую эмоционального присоединения к Компании.

1

2

3

4

5

4.

Сейчас оставаться в Компании для меня - в равной степени необходимость и желание.

1

2

3

4

5

5.

Я не испытываю сильного чувства принадлежности Компании.

1

2

3

4

5

6.

Сейчас мне было бы очень трудно покинуть Компанию, даже если бы я этого хотел.

1

2

3

4

5

7.

Если бы я не вложил так много сил в нашу Компанию, я бы мог рассмотреть возможность работы где-нибудь еще.

1

2

3

4

5

8.

Я действительно чувствую себя так, как будто проблемы Компании – это мои проблемы.

1

2

3

4

5

9.

Я многим обязан моей Компании.

1

2

3

4

5

10.

Я не испытываю какого-либо чувства долга, обязывающего меня оставаться на моем нынешнем месте работы.

1

2

3

4

5

11.

Я не чувствую себя членом семьи в Компании.

1

2

3

4

5

12.

Даже если бы это было для меня выгодно, мне не кажется правильным уходить из Компании сейчас.

1

2

3

4

5

13.

Эта Компания имеет огромное личное значение для меня.

1

2

3

4

5

14.

Я чувствовал бы себя виноватым, если бы ушел из Компании сейчас.

1

2

3

4

5

15.

Слишком многое в моей жизни было бы разрушено, если бы я решил покинуть сейчас свою Компанию.

1

2

3

4

5

16.

Я не уйду из Компании сейчас, потому что у меня есть чувство долга перед людьми.

1

2

3

4

5

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы