Издержки будущего периода, принимаемые в расчет при оценках

УЧЕТ РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ для бухгалтерского учета расходов будущих периодов используются счета: " Расходы будущих периодов" - для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам; " Оценочные резервы" - для обобщения информации о резервах, создаваемых с целью уточнения оценки отдельных объектов бухгалтерского учета за счет прибыли предприятия; "Резервы предстоящих расходов и платежей" - для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в установленном порядке в целях равномерного включения расходов и платежей в издержки производства или обращения. К расходам будущего периода относятся расходы по неравномерно производимому ремонту основных средств, суммы арендной платы, расходов на рекламу, подготовку кадров и т. д., уплаченные вперед. Расходы будущих периодов подлежат отнесению на издержки производства и обращения в течение срока, к которому относятся. Данные расходы вне зависимости от их вида должны ежемесячно равными долями в суммах, обоснованных договорами или расчетами предприятия, в течение срока, к которому они относятся, включаться в себестоимость продукции. При наличии договора, определяющего срок использования объекта учета, с которым связаны расходы будущих периодов, их стоимость списывается на себестоимость продукции в течение данного срока. В остальных случаях срок списания расходов может зависеть от периода совершения определенного вида работ.

Важнейшим направлением минимизации текущих затрат торгового предприятия, является их экономическое обоснование на стадии принятия управленческих решений. Планирование затрат в розничной торговле потребительской кооперации является важнейшей функцией управления. планирование текущих затрат в кооперативных предприятиях заменено оперативным управлением используемыми ресурсами. В связи с этим роль субъективного фактора чрезвычайно возросла, что чревато значительным ростом затратности торговой деятельности.

Значение планирования издержек в торговле очень занижено. Планирование издержек обращения должно быть неотъемлемой и обязательной частью управления затратами на торговом предприятии. Оно должно обеспечить выявление наилучших способов использования всех ресурсов и предотвратить влияние любых неожиданностей, что особенно важно в условиях подвижной внешней среды. В настоящее время возрастает роль методов учитывающих специфику отдельных видов затрат и факторов, влияющих на них.

Общепринятая методика основана на планировании расходов по отдельным статьям с последующим их суммированием и определением общей суммы и уровня издержек. Методика предполагает использование метода технико-экономических расчетов, связанного с применением действующих норм и нормативов расходов.

Планирование издержек обращения тесно связано с остальными экономическими показателями: валовой доход, оборот розничной торговли, прибыль. Оптимальным будет считаться такой план издержек обращения, который при заданном обороте розничной торговли и принятой ценовой политике обеспечит предприятию получение необходимого размера чистой прибыли.

При планировании издержек обращения может быть использован подход, при котором затраты необходимо разделить на постоянные и переменные. Планирование постоянных издержек обращения производится с учетом сложившегося за предплановый период темпа роста затрат.

Ипост 2006 = Ипост 1 * Тпост,

где: Ипост – сумма условно-постоянных издержек обращения в плановом году, руб.

Ипост 1 – сумма условно-постоянных издержек обращения отчетного года, руб.

Тпост – среднегодовой темп роста суммы условно-постоянных издержек обращения.

Переменные издержки обращения находятся в прямой зависимости от изменения оборота розничной торговли, однако изменяются они не всегда в одинаковой пропорции. При планировании их суммы необходимо учитывать сложившееся за предплановый период соотношение темпов изменения издержек обращения и оборота розничной торговли, которое может быть охарактеризовано коэффициентом реагирования затрат.

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы