Использование в ценообразовании зависимости прибыли от объема производства

Проекция точки К на ось абсцисс дает критический объем производства в физических единицах измерения (шт. м, кг). Проекция точки К на ось ординат дает критический объем производства в стоимостном измерении.

TC=VC+FC

где TC-общие (валовые) издержки;

FC-постоянные издержки;

VC-переменные издержки.

Приведенная графическая зависимость затрат, прибыли и объема продаж позволяет сделать важные для предприятия выводы:

1. Предприятие может получить прибыль (выручка за минусом постоянных и переменных издержек) лишь при условии реализации продукции большего объема, чем критическая точка К.

2. Точка К, находящаяся на пересечении кривой валовых издержек (ГС) и кривой выручки от реализации (TR), называется критической точкой, при переходе через которую наступает окупаемость всех издержек и предприятие начинает получать прибыль.

3. Точка пересечения кривой постоянных издержек (FC) и кривой маржинального дохода показывает тот объем производства, после прохождения которого наступает окупаемость постоянных затрат.

4. С повышением цен на производимую продукцию минимальный объем производства, который соответствует критической точке, уменьшается, а при снижении цены — возрастает.

5. С увеличением постоянных расходов минимальный объем производства, соответствующий точке безубыточности, повышается.

6. Сохранение безубыточного объема производства при росте переменных расходов возможно при прочих равных условиях за счет увеличения минимального объема производства.

При проведении CVP-анализа условно принимается целый ряд допусков, которые ограничивают точность и надежность результатов анализа: объем производства равен объему продаж; цена за единицу продаваемого товара, а также доли переменных и постоянных издержек остаются неизменными; производится единственный вид изделия.

В заключении подведём итог, что же такое CVP-анализ(анализ критической точки). Итак, СVP-анализ – взаимосвязь затрат, объёма производства и прибыли, позволяющая сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли. Так же анализ критической точки может быть использован для определения объёма реализации, необходимого для получения нужной величины прибыли. Так же нужно отметить, что CVP-анализ будет нагляден если построить комплексный график «затраты - объём производства - прибыль»

Прибыль в составе цены

При формировании цен необходимо учитывать размер прибыли. Прибыль - это форма дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установленной цене. При формировании цен прибыль определяется на единицу продукции. Уровень прибыли зависит от уровня цен, себестоимости и фиктивности хозяйствования. После уплаты налогов организация получает чистую прибыль. Чистая прибыль по решению собрания акционеров делится в определенном соотношение на фонд накопления и фонд потребления. Относительной величиной прибыли является рентабельность. Прибыль от реализации продукции определяется, как разница между выручкой от реализации продукции без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость и затратами включенных в себестоимость.

Предельные нормы рентабельности при этом не предусматриваются.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие материалы