Характеристика частных принципов менеджмента – принципов достижения успеха

Принцип соответствия эффективности производства и экономичности можно сформулировать следующим образов для каждой организации должно быть найдено соответствий между эффективностью функционирования и совокупными затратами. Указанный принцип устанавливает правило, ее гласно которому любые дополнительные затраты организации должны быть оправданы предполагаемым или фактическим повышением эффективности ее функционирования.

Формулировка принципа оптимального сочетания централизации и децентрализации производства и управления имеет следующий вид: чрезмерно малые и чрезмерно большие организации функционируют гораздо менее эффективно, чем организации, имеющие средний размер. Иными словами, размер организации должен оптимально соответстветствовать ее целям и задачам, характеру деятельности, специфике рынка и т.п.

Построение процесса организации должно осуществляться на основании следующих принципов:

· преимущественная направленность на достижение поставленной цели, а не на устранение внутренних и внешних возмущающих воздействий;

· комплексный подход к изучению управляемых и неуправляемых факторов, влияющих на процесс организации;

· обеспечение объективности протекания процесса;

· наиболее оптимальное и полное информационное обеспечение процесса;

· жесткая регламентация операций и процедур всех этапов проектируемого процесса;

· соответствие свойств процесса техническим, экономическим, социальным и организационным ресурсам организации.

К принципам организации и осуществления управленческого учета относятся:

· непрерывность деятельности предприятия;

· использование единых для планирования и учета единиц измерения;

· оценка результатов деятельности как предприятия в целом, так и каждого его структурного подразделения в отдельности;

· преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации в целях управления;

· формирование системы показателей внутренней отчетности организации как основы коммуникационных связей между разными уровнями управления и отдельными структурными подразделениями, находящимися на одном уровне управления;

· применение бюджетного (сметного) метода управления затратами и запасами;

· полнота и аналитичность, обеспечивающие исчерпывающую информацию об объектах учета;

· периодичность, отражающая производственный и коммерческий циклы предприятия, установленные учетной политикой.

Для характеристики второй группы частных принципов управления рассмотрим принципы кадровой политики. В c теме принципов организации и осуществления кадровой политики можно выделить несколько различных групп. Наиболее показательными из них являются группа принципов пoстроения системы управления персоналом и группа принципов подбора кадров.

Формирование системы управления персоналом организации осуществляется на основании следующих принципов адекватности функций управления персоналом целям функционирования, первичности функций управления персоналом оптимального соотношения интра- и инфрафункций управу ления персоналом, оперативного реагирования на изменения специфики функционирования организации, потенциальных имитаций.

Принцип адекватности функций управления персоналом целям функционирования имеет следующее содержание: формирование и изменение функций управления персоналом должно осуществляться в строгом соответствии с целями и потребностями функционирования организации.

Смысл принципа первичности функций управления персоналом заключается в следующем: состав, количественные и качественные характеристики элементов системы управления персоналом, а также характер информационных связей и взаимодействия между ними находятся в прямой зависимости от содержания функций управления персоналом.

Принцип оптимального соотношения интра- и инфрафункций управления персоналом определяет необходимые пропорции между функциями, направленными на организации системы управления персоналом, т.е. интра функциями, и функциями управления персоналом, т. е. инфрафункциями.

Сущность принципа оперативного реагирования на изменения специфики функционирования организации заключается в необходимости опережения ориентации функций управления персоналом на развитие основной деятельности в сравнении с функциями, направленными на вспомогательную деятельность.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы