Принципы управления качеством продукции

Рис. 3. Петля (спираль) качества

Управление качеством продукции осуществляется циклически и проходит через определенные этапы, именуемые циклом Деминга. Понятие цикла Деминга не ограничивается только управлением качества продукции, а имеет отношение и к любой управленческой и бытовой деятельности. Последовательность этапов цикла Деменга показана на рис. 2 и включает: планирование; организацию; контроль; управление воздействием.

Качество изделия может проявляться в процессе потребления. Понятие качества продукта с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики. Идея такого подхода к определению качества продукции содержится в специальной науке – квалиметрии. Квалиметрия – наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции. Квалиметрия позволяет давать количественные оценки качественным характеристикам товара. Квалиметрия исходит из того, что качество зависит от большого числа свойств рассматриваемого продукта, но кроме свойств необходимо учитывать и условия, в которых продукт был использован.

Суть измерения качества в квалиметрии состоит в следующем:

1. Для каждого вида продукции учитываются свои специфические уровни качества, зафиксированные в стандартах и действующих технических условиях. Качество характеризуется определенным технико-экономическим параметром (потребительным свойством).

2. Выбирается эталон качества

3. Достигнутое качество сопоставляется с эталоном.

Качество может соответствовать эталону, быть выше или ниже эталона.

Важными свойствами для оценки качества чвляются: технический, эстетический и эксплуатационный уровень качества.

Действительный уровень качества продукции можно установить только путем комплексного системного анализа качества, охватывающего все аспекты и стороны производимой продукции, все ее свойства и характеристики в целом.

Заключение

Качество — понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Большую роль в решении проблемы качества играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. Качество занимает ключевую позицию в экономической и социальной стратегии ведущих стран, а уровень качества служит надежным индикатором общего состояния экономики. Постоянное повышение качества служит средством преодоления кризисных ситуаций. Выделяя и решая проблему качества как первоочередную, можно добиться стабилизации и подъема экономики.

В последние годы во всем мире резко вырос спрос на специалистов по управлению качеством на производстве. В России в настоящее время отсутствует система непрерывного обучения кадров в области качества, пока у нас работают только ее отдельные элементы. Осознав проблему качества как стратегическую, выбрав и внедрив в организации систему управления качеством, можно рассчитывать на обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы