Практика применения системно-ситуационного подхода в управлении (на примере ГОУ СПО Кемеровский педагогический колледж)

Менеджмент можно представить, как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Иначе, менеджмент - целенаправленное воздействие на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу.

Термин «менеджмент» означает управление социально-экономическими процессами; на уровне организации – управление хозяйственной деятельностью и личностью, персоналом.

Рыночные отношения нашего времени разительно отличаются от недавнего прошлого. На любой стадии развития организации мы имеем дело с менеджментом разного типа, в каких-то организациях – это корпоративный, в каких-то технологический. Появилось много людей, овладевающих менеджментом, в связи с тем, что появилось множество организаций и предприятий различных форм собственности, которыми необходимо управлять и при этом делать это экономически выгодно.

Но невозможно эффективно управлять организацией, не зная ключевых понятий и представлений об организациях различного типа и направлений лучшего управления им.

Понятие «системно-ситуационный подход» занимает очень важное место в курсе менеджмента. Без понятия сущности разнообразных подходов невозможно достаточно эффективно управлять предприятием, чтобы оно было рентабельным, давало прибыль.

В принципе эта тема достаточно изучена в литературе по менеджменту, о ней уже много написано и раскрыто ее содержание, на мой взгляд, достаточно полно и образно. Особенно хорошо все же эта тема изучена в зарубежной литературе, в отечественной литературе она изучена меньше, еще и за счет того, что переход к рыночной экономике у нас произошел не так давно. Хотя конечно, нет ни одной науки, которая ответила бы полностью на все вопросы и менеджмент не исключение.

Менеджмент нужен в основном руководителям и самим менеджерам, но даже для простого специалиста знать основы менеджмента не лишнее.

Объектом исследования будет являться организация – государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский педагогический колледж.

Предметом исследования – совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе деятельности организации, регулируемая уставом организации, коллективным договором, трудовым кодексом и т.д. или по-другому – мотивы и обстоятельства применения системно-ситуационного подхода в управлении.

Основными методами исследования являлись: метод анализа и обобщения опыта работы передовых организаций, основным методологическим инструментом является системно-ситуационный подход.

Цель написания данной контрольной работы – это дать представление о практике применения системно-ситуационного подхода в управлении на примере ГОУ СПО Кемеровский педагогический колледж.

Задачи:

1. Дать представление о системно-ситуационном подходе в управлении.

2. Охарактеризовать факторы, влияющие на эффективность применения системно-ситуационного подхода в управлении.

3. Описать объект исследования.

4. Дать оценку применения системно-ситуационного подхода в управлении на примере конкретной организации.

5. Произвести анализ опыта применения системно-ситуационного подхода в управлении в России и за рубежом.

6. Разработать систему мероприятий по повышению эффективности управления в организации.

Литературный обзор

    Другие материалы